В интервью «КиноРепортеру» актриса не скрывает, что наслаждается сменой амплуа и ей «чем тяжелее, тем легче».
Актрису в последнее время не узнать. Нет, родинка над губой никуда не делась, а вот вместо лирических героинь Анна Снаткина все больше играет женщин в непростых жизненных обстоятельствах, выход из которых не всегда очевиден. В откровенном разговоре она призналась, что вне работы более семейного человека, чем она, не найти, а любой музыке она предпочитает тишину.
За короткое время вышло четыре резонансных проекта с вашим участием – «Два холма», «Обоюдное согласие», «Фишер» и «Актрисы». И во всех них вы смогли сыграть что-то новое для себя. Это результат некой селекционной работы с вашей стороны?
— Должна признаться, устала от лирических ролей – с возрастом это вообще перестает быть зоной комфорта. Да и, знаете, немного странно, что спустя полтора десятка лет меня все еще норовят назвать Таней, потому что узнают по сериалу «Татьянин день». Я, конечно, обязана ему своей известностью, но хочется уже оставить его в прошлом и сделать что-то более сложное, перенести на экран оттенки каких-то ситуаций, которые я проживала. У меня ведь не было детства из сахарной ваты, да и мастера спорта по спортивной аэробике за красивые глаза не дают. Я знаю, что такое получать тумаки, терпеть боль, преодолевать трудности.
Но эти роли требовали определенной смелости. Легко на них решились?
— Уговаривать меня не пришлось. Когда получила сценарий «Обоюдного согласия», Лера Германика сразу предупредила, что мы будем работать без дублеров. И это очень правильно – только так ты можешь не сыграть роль, а прожить. Может быть, когда за тебя работают дублеры, получается красивее, но это точно не прибавляет жизни. Поэтому лучше все-таки держать себя в хорошей форме и работать самой. Я Германике полностью доверяю – она из тех, кто не идет на компромиссы даже с собой. Я на 100% была уверена, что Лера не даст мне сделать плохо. Да, она бывает жесткой, но я за это ей только благодарна.
А впереди еще сериал Дарьи Мороз с интригующим названием «Секс. До и после», где у вас одна из главных ролей…
— Мы с Дашей дружим очень много лет, и мне было интересно поработать с ней как с режиссером. А что касается названия… Не могу сказать, что там только про секс. Скорее это сериал о человеческих отношениях с философским подтекстом.
«Фишер» поразил многим, и в том числе тем, что вас там практически невозможно узнать.
— Спасибо, я над этим работала! На самом деле сначала я пробовалась на роль оперативницы Натальи Добровольской. Но потом решили сделать ее помоложе и взяли Сашу Бортич. И тогда мне предложили роль Мальцевой. Ее образ на тот момент, как мне показалось, был не очень прописан, и я придумала, как сделать его объемнее: что она сидит на таблетках и пьет, и по ходу сюжета, с появлением новых жертв, это только усугубляется. К счастью, мою идею поддержали.
Но в «Обоюдном согласии» ваша героиня Катя оказывается в еще более сложной ситуации?
— Да, она, в общем, достойная женщина, но когда понимаешь, что любимый муж и отец твоего ребенка изнасиловал твою лучшую подругу, и осознаешь, что, оказывается, он на такое способен, конечно, будешь стараться забыться на дне бутылки. Мне важно было показать трансформацию Кати – как у нее внутри образуется пустота, в которую она постепенно проваливается…
А как, когда такие ситуации на экране проживаешь, не пускать это в себя? Не удариться в паранойю и не броситься инспектировать телефон мужа?
— Прежде всего это вопрос ремесла и мастерства в нем. Надо уметь оставлять работу за порогом дома. Это приходит с опытом: когда ты молодой, думаешь, что тебе необходимо постоянно находиться в роли и не отпускать ситуацию, иначе ты будешь плохим артистом. Но так можно сойти с ума. А в семье для меня очень важно, чтобы мне доверяли и чтобы я сама доверяла на 100%. И еще быть рядом, помимо прочего, с мужем (актер и шоумен Виктор Васильев, – КР) и дочерью. У нас получается! (Улыбается.)
Некоторые актеры для подготовки к сложным ролям составляют специальный плейлист, который слушают по дороге на площадку. А какой метод у вас?
— Меня музыка очень сбивает. Могу что-то слушать только тогда, когда нахожусь в расслабленном состоянии. Для того чтобы у меня начала складываться картинка роли, мне ничто не должно мешать прислушаться к себе, к своей внутренней музыке. Я вообще очень люблю тишину, люблю уединение, но не одиночество.
В сериале «Актрисы» вашу героиню ненавидят за то, что она умеет отбросить эмоции и идеально пройти пробы, и в итоге роли достаются ей. Чем-то похоже на вас?
— Во многом! Я, например, всегда очень тщательно готовлюсь к пробам, и вы никогда не увидите меня на съемочной площадке с листочками. Чтобы действительно хорошо работать, нельзя думать о тексте, он должен быть у меня на подкорке.
Ну, во всяком случае, кастинг «Актрис» вы точно выиграли!
— (Смеется.) А его не было! Я находилась на съемках в Ярославле, выдались свободные четыре дня, и мы с Витей взяли дочь Веронику и поехали на фестиваль веб-сериалов Realist. В самый разгар мероприятия подходит наш с Витей агент и говорит, что Федор Бондарчук хотел бы завтра видеть меня на съемочной площадке сериала «Актрисы», а она уже сценарий прочитала и он ей очень понравился. Мне дали от кинофестиваля машину, выехала в 4 утра, по дороге читала сценарий. Весь день снимали, а вечером я уехала обратно в Ярославль. Это судьба! Если что-то твое, значит, оно будет твоим – я в этом смысле фаталистка. Мне потом рассказали, что установка была такая: нужна популярная артистка, которая рано стала знаменитой и все знает про народную любовь. Так что «Татьянин день» мне в этом помог. (Смеется.)
Сериал показывает, какая зависимая и жесткая работа – актерство. У вас бывали минуты, когда вы думали: почему я не пошла по стопам родителей и не поступила в авиационный институт?
— Нет, я даже в детстве не могла себе представить, что буду каждый день ходить в одно и то же место и работать с девяти до шести. Для меня это как сюжет из фильма ужасов или страшный сон. Хотя стабильная зарплата – это, конечно, хорошо. (Смеется.) Рутина убивает весь твой запал, тот драйв, благодаря которому в нашей профессии получаются по-настоящему крутые вещи… Я в свое время приняла для себя решение, что буду ждать свои роли сколько потребуется. Это было рискованно и очень болезненно, потому что, когда ты год сидишь без работы, становится не по себе. Но я всегда вспоминала Людмилу Гурченко, которая ждала своего звонка 20 лет. И дождалась!
То есть если дочь скажет, что хочет быть актрисой, отговаривать не будете?
— Это будет ее выбор. Я уже вижу по Веронике (ей 10 лет, – КР), что она хочет связать себя со сценой. Но пока не знаю, что это будет: театр или музыка – ей очень нравится петь, непонятно, куда ее качнет. Она хочет все! (Смеется.)
Закулисный ребенок?
— Да, в первый раз я ее повезла на съемки, когда ей было всего 4 месяца. И быстро решила больше в такие эксперименты не пускаться, потому что и сам нормально собраться не можешь, и для ребенка тяжело. В дальнейшем оставляла дочь дома с мужем или с бабушкой. Сейчас, когда она подросла, часто приезжает ко мне на съемочную площадку на пару часиков понаблюдать за моей работой. А еще она уже, наверное, раз восемь была у меня на «Безымянной звезде» в Московском Губернском театре – обожает этот спектакль, знает оттуда все партии и в восторге, что может ходить сама по театру и за кулисами.
В свое время вы снялись в трех проектах с Сергеем Безруковым – в сериалах «Участок» и «Есенин» и фильме «Пушкин: Последняя дуэль». А сейчас вы ведущая актриса театра, в котором он худрук. Тоже судьба?
— (Улыбается.) Отчасти. Потому что Сережа меня, конечно, знал и даже звал, но то, как все в итоге вышло, – реально судьба! Я играла в Губернском театре как приглашенная актриса в спектакле «Приключения Фандорина». Вдобавок Сергей Витальевич перенес из «Табакерки» спектакль «На всякого мудреца довольно простоты», посвященный памяти Олега Павловича Табакова, и отдал мне роль Мамаевой. А параллельно шел «Пушкин», в котором забеременела актриса, игравшая Натали. Кому предлагают ее заменить?.. (Улыбается.) Так я вернулась к роли жены Пушкина 17 лет спустя и уже 5 лет как работаю в труппе театра.
…И настолько погрузились в театральную жизнь, что даже отказывались от каких-то проектов ради спектаклей.
— Конечно, постановка «Безымянной звезды» достаточно сложная: там все-таки и вокальные, и хореографические, и драматические сцены, и даже один цирковой номер присутствует. А я не умела петь от слова «совсем», так что мне, помимо прочего, нужно было еще заниматься вокалом. Притом что репетиции шли каждый день часов по 8–10. Как уж тут было совмещать?
Зато с хореографией у вас был порядок, полагаю! Вы же в 2007 году заняли 1-е место в «Танцах со звездами 2». А почему это шоу стало единственным, в котором вы приняли участие?
— Это отнимает огромное количество времени и сил. Помню, днем снималась, а ночью ехала на тренировки. И это, конечно, сильнейший удар по организму, работа на износ. Для меня это был некий эксперимент, мне хотелось не просто поучаствовать, а именно победить. Цель была достигнута. А второй раз зачем?
В чем в чем, а в воле к победе вам не откажешь. Кстати, если я попрошу вас назвать три ваши главные черты характера, что выберете?
— (Задумалась.) Ну, первую вы уже назвали… А еще я очень преданный и семейный человек.
Свободные часы предпочитаете проводить с семьей?
— Для меня это очень важно! У Вероники очень сложный график (она и в музыкальной школе учится, и художественной гимнастикой занимается, и в театральную студию ходит), и у нее единственный выходной – воскресенье. Поэтому я дала себе установку, что, как бы то ни было, в воскресенье должна быть с ребенком. Вообще, люблю свободное время проводить дома – я очень домашний человек. Люблю наводить уют, что-то покупать в дом, чтобы было красиво. Для меня это колоссальное удовольствие.
У вас совсем скоро юбилей. Догадываюсь, каков ваш идеальный день рождения…
— В семейном кругу, конечно! У меня вообще мало друзей. Честно сказать, не люблю шумные компании, громкую музыку. Самое лучшее для меня – находиться в тишине и чтобы любимые были рядом.
И раз уж упомянул юбилей: возраст не пугает?
— С точки зрения профессии – нет. В нашем деле опыт очень важен, и в этом смысле я бы не хотела вернуть свои 25. А что касается физического возраста – немного дико, что вот-вот пятый десяток пойдет, но я стараюсь философски к этому относиться. Мы же все равно не можем остановить время, а значит, надо изменить к этому отношение. Это же тоже круто – наблюдать за собой, как ты становишься мудрее с каждым прожитым днем.
Комментарии