Как это случилось? Когда Анна Михалкова перестала быть просто дочерью великого режиссера, уверенно вышла из тени отца и превратилась в одну из лучших актрис страны? Можно ли разглядеть предпосылки к этому в монументальном фильме «Анна: от 6 до 18», который Никита Михалков снимал долгих 12 лет? Указывала ли на выдающийся талант юной дебютантки советско-итальянская драма «Очи черные»?
Есть два избитых и противоречащих друг другу изречения про детей гениев и прирожденных актеров, которые, разумеется, имеют массу исключений. Анна могла стать адвокатом — даже поступала на юридический в МГИМО. Могла, в конце концов, оказаться посредственной артисткой, как сыновья и дочери многих знаменитостей. Но уже лет 15 является настолько самостоятельной творческой единицей, что говорить о семейственности нелепо.
Первые признаки рождения новой звезды появились, пожалуй, в картине «Свои» (2004). Два года спустя вышли «Изображая жертву» и «Связь» (за этот фильм Михалкова получила своего первого «Золотого орла», а всего у нее их три, — прим. КР), и стало ясно: нет, не показалось. Последняя роль сломала стеореотип: да, любовница может быть и такой — не силиконовой фифой, качающей деньги из своего мужика, а женщиной, рядом с которой поет душа.
Тогда же стала вырисовываться своего рода арка героя — не конкретного, а собирательного. Безусловно все персонажи Анны разные — учительница, милиционер, крестьянка, фрейлина, целая вереница врачей… Но у всех есть нечто общее — назовем это силой духа. Михалкова играет нежных, добрых, «уютных» женщин, о которых мечтает практически каждый мужчина. Однако, ни одну из них не назовешь размазней. У них — незаурядный ум, навыки и воля, чтобы добиться своего совершенно самостоятельно.
Наверное, самой яркой героиней актрисы в этом ряду стала Марина из сериала «Обычная женщина» — та держит небольшой цветочный магазин, но он лишь прикрытие для основного бизнеса. Дело в том, что она поставляет «девушек с низкой социальной ответственностью». Разумеется, случается всякое, и приличная мать семейства разруливает проблемы с хладнокровием заправского решалы.
Казалось бы, ничего общего с ролью, которую Анна сыграла в «Давай разведемся!». Блестящий врач, Маша всю себя отдает работе, невольно жертвуя семьей. И в итоге обнаруживает, что у мужа есть другая. Когда тот уходит, она предпринимает попытку его вернуть, но это лишь первый, чисто инстинктивный порыв. Женщине, которой хватает сил на три работы и дом, не нужен муж-слабак, она сможет все сама.
Образы, которые в последние годы предлагают Михалковой, удивительно точно попадают в самый актуальный на сегодняшний день тренд. Не стервы и не бой-бабы — но самодостаточные героини, которые все могут сами наравне с мужчинами, а то и лучше их. Так что нет ничего удивительного в том, что Анна сегодня — одна из самых популярных и любимых в народе актрис.
Помимо таланта заслуженной артистки России, темой для разговоров о ней недавно стало то, как она резко похудела. Выход на сцену первого павильона Мосфильма, где Михалковой вручали «Золотого орла», вызвал настоящий фурор. Мастерство Анны только растет, а выглядит она лучше, чем когда начинала. И по всему выходит, что все получается не только у ее героинь.
На Новой сцене театра имени Вахтангова – еще одна громкая премьера: «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше. Идею постановки режиссеру Геннадию…
1 мая кудесник Уэс Андерсон отмечает 55-летие. Но мы не собираемся в очередной раз петь дифирамбы его уникальному стилю, симметричным…
Страсть к написанию мемуаров проснулась сразу в двух голливудских звездах. О намерении выпустить книгу «захватывающих баек» заявил 77-летний Сильвестр Сталлоне. Параллельно…
Театральный сезон медленно подходит к концу, но это не повод отчаиваться – на московских сценах еще столько всего нужно увидеть!…
«И есть хочется, и худеть хочется» – это вечное парадоксальное желание звучит в фильме «Раба любви» из уст персонажа Александра…
Организаторы 77-го Каннского кинофестиваля объявили состав жюри. В него помимо уже известного председателя в лице Греты Гервиг вошли: Ева Грин…