Новости

Андрей Кончаловский предрек смерть кинотеатров и блокбастеров

На пресс-конференции, посвященной премьере исторической драмы «Дорогие товарищи», Андрей Кончаловский высказался о будущем российского и мирового кинематографа. Постановщик отметил, что индустрия находится в кризисе, который начался задолго до пандемии COVID-19.

«Отечественное кино не развивается в каком-то инкубаторе, оно развивается в мировом пространстве. Тем более что российский кинопрокат забит американскими картинами на 70 процентов. Думаю, что коронавирус просто усугубил кризис, который начался до него».

Режиссер считает, что блокбастеры, которые Голливуд выпускал в течение последних 20 лет, исчезнут из-за проблем с финансированием, а современная повестка, продвигаемая крупными студиями, не найдет отклика у широкой аудитории.

«Политические процессы, которые происходят в Голливуде, то, что Золушку играет мальчик-афроамериканец, вряд ли могут иметь сногсшибательный эффект у американской публики. Мировой кинематограф, который ориентируется на блокбастеры, умер. Его не будет больше. Блокбастеры с огромными бюджетами никто не будет делать, таких меценатов нет. Надо просто готовиться к тому, что кинотеатры вряд ли смогут оправиться. Я не верю в это».

При этом Кончаловский верит, что кино сможет найти путь к читающей публике, которая любит умное кино — такое, как снимал, например, Феллини.

«Кинематограф будет искать другие формы, может быть, это платформы. Зритель будет оставаться дома. И мне кажется, это неплохо, кинематограф может вернуться к читающей публике».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

3 часа назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

4 часа назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

8 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

1 день назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

1 день назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад