Федор Лавров, Дмитрий Дибров, Евгения Дмитриева и Дмитрий Лысенков на автограф-сессии альманаха «Черно-белое кино», фото: Евгений Смирнов
6 октября журнал «КиноРепортер» провел в книжном магазине РЕСПУБЛИКА* автограф-сессию с героями своего нового коллекционного альманаха «Черно-белое кино». Зал оказался забит до отказа: те, кому не хватило стульев, заполнили проходы, а чтобы получить заветные автографы, пришлось отстоять нешуточную очередь.
Бессменный главный редактор «КиноРепортера» и идейный вдохновитель альманаха Мария Лемешева рассказала о концепции премиального выпуска:
«Наш новый коллекционный выпуск – особенное издание, выполненное в выразительной эстетике черно-белого кино, которое по-прежнему актуально. Многие большие режиссеры – например, Андрей Кончаловский и Ридли Скотт, – и даже создатели кинокомиксов специально переводят свои цветные версии фильмов в монохром. Черно-белая картинка передает тончайшие эмоции на лице героев. Зрители могут глубже заглянуть в их внутренний мир, когда не отвлекает ни цвет, ни декорации».
С читателями журнала встретились: актер театра и кино Дмитрий Лысенков; актер театра и кино, композитор, режиссер и театральный педагог Федор Лавров; актриса театра и кино, режиссер и преподаватель актерского мастерства Евгения Дмитриева; телеведущий, продюсер, режиссер и музыкант Дмитрий Дибров.
«Мне предложили довольно ироничную концепцию, – вспоминал Дмитрий Лысенков, – показать, что в современном кинематографе я появляюсь на экране в каждом втором-третьем фильме, и это сделать удалось. Моя фотосессия показана не только в черно-белой стилистике, но и в виде коллажа – меня там очень много. Журнал «КиноРепортер» – это широкий взгляд на наше кинопроизводство, интересный зрителю, фиксация времени, которая позволяет тем явлениям, которые появляются сегодня в российском кино, оставаться в истории».
«Фотосъемка, кадры из которой вошли в альманах, – очень профессиональная и кропотливая работа, – сказал Федор Лавров. – Я оценил, что люди занимались своим делом с огоньком, художественно подошли к процессу – так и должно быть. Когда смотришь на свой портрет чужой кисти, видишь взгляд другого творческого человека, который тебя рисовал или фотографировал. Мне этот авторский взгляд понравился, как и всегда приятно появляться на страницах «КиноРепортера» и самому читать журнал: мне интересно, меня это увлекает».
«Я очень не люблю фотографироваться, позировать, но все же дала «КиноРепортеру» согласие на съемку – наверное, на каком-то интуитивном уровне, – призналась Евгения Дмитриева. – Приехала. 10 минут злилась, а потом взяла паузу и подумала: «Ну ты же уже здесь! Экспериментируй!» Вернулась и сказала: «Ладно! Делайте что хотите». В итоге мне настолько понравилось, что я даже не успела устать. И это заслуга профессионалов, которые работают в команде журнала. Фотосессия получилась яркой, дерзкой, и я увидела себя достаточно убедительной в новом амплуа».
«Знаете, какая вещь? Вот этот прекрасный томик – это лица нашей эпохи. Скоро все уйдет, а мы останемся, – философски заметил Дмитрий Дибров. – Помните, как у Окуджавы: «Мы будем счастливы (благодаренье снимку!). Пусть жизнь короткая проносится и тает. На веки вечные мы все теперь в обнимку на фоне Пушкина! И птичка вылетает». А мы на фоне Стаси Милославской на обложке. Когда я смотрю на эти прекрасные, одухотворенные лица, то вижу людей, которые знают: единственное, что есть во владении человека, – это время. И они его не тратят попусту. Вот так выглядят русские люди, когда квартирный вопрос их больше не портит».
Коллекционное издание появилось на полках книжных магазинов РЕСПУБЛИКА* 22 сентября. Также в этот день состоялась торжественная презентация альманаха, а в галерее In Artibus Foundation прошла фотовыставка в честь его выхода с портретами российских звезд, погружающими зрителей в мир черно-белого кино.
Среди тех, чьи фото вошли во второй выпуск альманаха и стали украшением выставки: Никита Михалков, Александр Петров, Сергей Безруков, Марк Эйдельштейн, Алла Сигалова, Александра Ребенок, Стася Милославская, Мария Андреева, Дарья Екамасова, Марина Ворожищева, Лев Зулькарнаев, Екатерина Вилкова, Роман Васильев, Светлана Иванова, Даниил Воробьев.
Выпуск эксклюзивных альманахов, которые представляют собой настоящие произведения искусства, стал для журнала «КиноРепортер» новой знаковой традицией. Второе премиальное издание «Черно-белое кино» поступило в продажу ограниченным тиражом в сети магазинов РЕСПУБЛИКА*.
Каким будет третий альманах? Пока редакция «КиноРепортера» держит это в секрете:
«Мы надеемся продолжить традицию, но давайте не будем забегать вперед, а лучше проживем сначала эту историю, насладимся ей в полной мере, а уже со следующего года начнем работать над новым альманахом и посмотрим, что из этого выйдет», – подытожила Мария Лемешева.
Радикальная группировка «Френч-75» сеет хаос в Соединенных Штатах, намереваясь разъединить их и устроить мятеж. Бунтари с идеалами выпускают на волю…
Порог вхождения в киноиндустрию понижается на глазах, против чего мы, разумеется, ничего не имеем. Вон, например, сколько блогеров привели фанатов…
«Евангелион» не создал жанр гигантских роботов, борющихся с такими же гигантскими монстрами. Он не был первым, кто взглянул на эти…
Кейт Уинслет отмечает свое 50-летие. Для зрителей это не про цифру в паспорте, а про десятки образов, которые уже давно…
Не секрет, что производство фильмов и сериалов – не самое дружелюбное к окружающей среде мероприятие. Не только в XXI веке,…
Уже четвертый фестиваль КАРО/АРТ вот-вот откроет свои двери всем любителям авторского кино. 15 октября в московском кинотеатре «Октябрь» начнутся показы…