Отрывок эксклюзивного интервью с актрисой к выходу на платформе KION сериала «Первый номер».
Стильная, не похожая ни на кого и в то же время на любого, кого актриса хотела бы изобразить. С Александрой Ребенок работать одно удовольствие, и мы вновь испытали его, используя повод – выход на платформе KION сериала «Первый номер». Тема фильма крайне близка нам: закулисье производства глянцевого журнала. О взглядах актрисы на лакировку фальши, женскую реализацию и этикет мы и поговорили в этот раз.
Давай представим, что работаем над байопиком о тебе. С какого момента ты бы его начала?
— С детства, конечно! Рассказала бы про девочку Сашу. У меня есть столько ярких воспоминаний детства, к которым я очень часто обращаюсь. Ими на самом деле прожито очень много моих ролей. Потому что самые яркие ощущения – первые. Они, как правило, точнее и непосредственнее… И детство дает возможность играть как бы с воспоминанием о тех ощущениях.
Ага, внутренний ребенок Ребенок. А чем бы зафиналила? По классике надо провести героиню через испытания к победе. Что это будет? Может быть, «Золотой орел», который ты получила в этом году за роль в драме Александра Велединского «1993»?
— (Задумывается.) …Признание профессионального сообщества для актеров, конечно, очень важно. Потому что зритель очень непостоянен. Сегодня твой сериал или фильм бьет рейтинги просмотров, и ты на коне, а через неделю выйдет что-то еще ярче, и все твои подписчики утекают на другую страничку и лайкают уже не твои фотки. Так что народная любовь – не самая стабильная валюта. (Смеется.) Другое дело – семья! Это моя опора. И наверное, я бы закончила историю собирательным образом некоего Эвереста для актрисы: я получаю награду за роль, которую мечтала сыграть. И в финале мы дома вместе смотрим трансляцию награждения на большом экране. Я обнимаю детей, целую. Они меня поздравляют, радуются… А может, им вообще неинтересно. Дочка кричит: «Мам, ну потом посмотришь! Глянь, у меня выпал зуб». И я отвлекаюсь: «Ах, боже мой, первый зуб!»
И все же… «Золотой орел» был ожидаем?
— Скорее неожиданным. Надеялась получить его, когда мы были номинированы за другой проект Велединского – «Обитель» (сериал 2000 года, – КР), но ничего не получили. И я хотела победить для него – как для человека, который в меня поверил и столько в меня вложил. На роль в «Обители» пробовались очень много актрис, и я признательна Александру за то, что он остановил свой выбор на мне. Мы же записывали пробы, когда я с животом была. И потом в конце первого съемочного дня мы отпраздновали начало этого большого проекта, и Александр Алексеевич сказал: «Как же я рад, что вы – мои актеры и ансамбль сложился». Он пожелал нам удачи, и тогда я набралась наглости и спросила: «А почему вы сомневались и пробовали других актрис?» Он ответил: «Честно говоря, я думал, ты изменилась». Как? Я что, должна была прийти вся обвешанная сосками и с памперсом в кармане? Он объяснил – мол, есть у мужиков такая тема, что, родив ребенка, женщина меняется. А нужна была такая животная сексуальность…
Не бей меня, но я с Александром Алексеевичем согласен. Вспоминая нашу с тобой первую встречу на «Кинотавре» 2014 года, могу сказать – ты сейчас совершенно другая. И эти изменения в лучшую сторону, естественно. Думаю, именно потому, что за это время ты вышла замуж и стала мамой…
— Это был переломный момент в моей жизни. Я приехала тогда в Сочи с фильмом «До свидания, мама» – моим первым полным метром и первой главной ролью, за что огромное спасибо режиссеру Светлане Проскуриной. А еще во время съемок я встретила Алексея (актер Алексей Вертков, – КР), который стал моим мужем. Спасибо ему за наших прекрасных двоих детей – Ваню и Веру – и, конечно, за то, что подарил мне новую жизнь. Но не будь той меня десятилетней давности, я бы не смогла все это по достоинству оценить.
А вот и «арка героя»!
— Тогда мне казалось, брак и материнство что-то отнимают у женщины. Как совмещать работу и каши с памперсами? Наверное, придется выбирать? Но оказалось наоборот – ты столько приобретаешь! Это ни сыграть, ни заменить чем-то невозможно. Это все-таки одно из глобальных предназначений женщины, как бы банально это не звучало, и этот опыт дает мне совершенно иную мотивацию и правду существования. Очень рекомендую. (Улыбается.)
Тогда же ты встретилась и с Константином Богомоловым, который стал, по сути, главным режиссером в твоей театральной судьбе?
— Это случилось чуть раньше. В 2013-м он пригласил меня на роль Грушеньки в его спектакле «Карамазовы», и с этого началась моя история в Московском Художественном театре, чего я прежде не могла себе даже представить. Мы тесно сотрудничаем уже больше десяти лет. И в каждой новой работе с Константином Юрьевичем мне сложно и интересно. Он никогда не позволяет повторять уже прежде созданные рисунки роли и заставляет уходить в новые зоны и раскрывать себя. Большая удача актеру с ним поработать.
В сериалах так не поэкспериментируешь.
— Особенно если история растягивается на несколько сезонов. Хочется перемен, новых проявлений твоей героини, а продюсерам, как правило, это не нужно, они хотят, чтобы ты стабильно играл одного и того же персонажа. Чтобы условно высокие каблуки не превращались в мягкие тапочки. (Смеется.) Например, после четырех сезонов «Содержанок» я до сих пор не играю героинь с красными губами – у меня просто аллергия на них… В буквальном смысле. (Смеется.)
Какое клише тебе, кстати, чаще всего предлагают?
— Хитрая, умная, коварная, обольстительная антагонистка. А я очень люблю играть учительниц, молчаливых жен или одиноких математиков, каких-то белых ворон. Обожаю…
С интересом жду выхода сериала KION «Первый номер» в силу близости темы. Твоя героиня там из этого ряда?
— Безусловно! Эта история про то, как некоему лицензионному международному журналу предстоит ребрендинг – превращение в отечественный журнал. За это будет отвечать писатель Константин Иноземцев, которого назначают на место главного редактора. А я играю Зинаиду Фетисову – владелицу крупного рекламного агентства. От нее зависит, сможет ли журнал дальше существовать. Соответственно, с ней надо подружиться, что для Иноземцева, которого играет Евгений Цыганов, большая проблема, потому что у него свои, непростые отношения с этим фальшивым, глянцевым миром.
Очень знакомо! Правда, мы прошли через ребрендинг в 2018 году, когда это еще не было необходимостью. Как ты думаешь, насколько достоверно в сериале изображена работа журнала?
— Ну, сценарий писал Сергей Минаев, у которого, как ты знаешь, богатый опыт работы главным редактором глянцевого издания.
Тем не менее главного героя он писал почему-то не с себя, а частично ориентировался на образ Эдуарда Багирова…
— Об этом лучше спросить у Сергея. Я с ним даже не знакома. И предвосхищая твой вопрос: я тоже никого конкретного в своей героине не имела в виду. Мне актерски вообще не близка документальная реализация, и задачу передо мной никто такую не ставил. Но людей из глянца я много знаю, так что это собирательный образ, и любые совпадения случайны.
Интерес к сериалу людей из этой сферы понятен. А чем он может привлечь обычного зрителя?
— Думаю, противопоставлением глянца, ложного мира обложки, где все такие прекрасные и замечательные, и той подноготной, которая за этой обложкой стоит. Этого клубка змей, группы несчастных людей, живущих подчас вовсе не в шикарных апартаментах, как у нас любят представлять на экране журналистов, а в съемной однушке в Бутово, до которой добираются на метро, пусть и в шикарных туфлях, перепавших после очередного модного показа. Вообще, закулисье мира, в который так просто не попасть, – всегда интересно. В том числе и кино, и театра.
Комментарии