Одна из самых ожидаемых картин этой зимы – мюзикл «Пророк. История Александра Пушкина» – обещает зажечь новую звездочку отечественного кинематографа.
В своем первом масштабном проекте Алена Долголенко воплотила на экране образ нежной и загадочной Натальи Гончаровой. «КиноРепортер» не упустил возможности поговорить с ней и узнать – как успешно переехать из провинции, сыграть музу Пушкина и исполнить свою мечту.
О малой родине
Я очень горжусь тем, что я из Мурманска. Деревня никуда не уходит из человека. (Смеется.) В Мурманске чувствуешь, что ты нужен людям. Когда приезжаешь в Москву, понимаешь, что ты один, что всем, грубо говоря, на тебя наплевать. А на моей малой родине – нет, там немножко честнее и проще жить, и эта энергия мне много что дает.
О полярной ночи
Долго просила, чтобы мне наконец разрешили дойти от дома до школы самой. И вот мама отпустила меня, полярная ночь, и я стою у лифта такая: «Да, я одна иду, ура!» А потом вышла на улицу и испугалась – не ожидала, что будет так темно. Когда с мамой, этого не замечаешь. Позвонила ей: «Тут так темно и страшно». (Смеется.) И мама меня как бы вела по телефону. Приехав в Москву, удивилась, осознав, что почти никто не видел северное сияние и не понимает, что такое полярные ночь или день.
О выборе профессии
У меня не было других вариантов. Я с самого рождения решила, что буду актрисой. Но в какой-то момент – наверное, лет в 14 – начала всем говорить, что стану архитектором, потому что поняла: все странно реагируют на актрису, а я так устала оправдываться. Но прошел переходный возраст, и я подумала: «Пошли они все!» (Улыбается.)
Об учебе в Школе-студии МХАТ
Это не Хогвартс, как мне казалось, когда я поступала. Думала, что будет все легкое, веселое, командное. У меня сначала разрушилась эта иллюзия, потом другая, потом даже подумала, что это вообще не моя профессия. Накрывало и в другую сторону – что больше мне не надо никакой жизни, кроме этой профессии. Я, наверное, только на четвертом курсе точно поняла, что нахожусь на своем месте, за что я очень благодарна Евгению Александровичу Писареву (мастер Алены, – КР).
О маме
Когда что-то случается, а мама не на связи, мне очень плохо. Вот недавно, например, родители ездили в ЮАР и были недоступны. А я очень смешно пошутила в автобусе, там все смеялись. И думаю, а кому же я сейчас позвоню и расскажу об этом? (Улыбается.) Мы очень близки с мамой, я звоню ей по пять раз в день, советуюсь, что-то рассказываю и благодаря этому чувствую, словно моя семья рядом.
Об утверждении на роль Натальи Гончаровой
Когда мне сказали «да», я какое-то время была как в тумане. Помню только, что пришла, все бегают, что-то орут. И Юра (Борисов, исполнитель роли Пушкина, – КР) говорит: «Все, давай, пойдем». Мы садимся в машину, он мне что-то рассказывает, и тут я включаюсь и думаю: «Так, я еду в какой-то очень богатой машине в Питере с Юрой Борисовым… Почему-то общаюсь с ним на ты… Что вообще происходит?» (Смеется.) Но как только я пришла на площадку, меня отпустило, потому что я действительно оказалась на своем месте.
Об эмоциях на съемках «Пророка»
Мы создали какой-то мир… Хотя скорее мне создали мир, в который я попала, и надо было просто попытаться честно в нем прожить, что я и постаралась сделать. И потом уже можно было сказать, что мы сделали это вместе. (Смеется.) Сначала я просто была в шоке от того, как все красиво, какого уровня там были декорации.
О партнерах по площадке
Юра такой человек, что ему вообще не нужна притирка ни к кому. Мы быстро друг друга поняли и поймали вместе эмоциональный момент. Ну и все, абсолютно все на съемочной площадке на самом деле чему-то меня научили. Например, я никогда не видела настолько эмпатичного человека, как Феликс (Умаров, режиссер ленты, – КР). Он чувствует неправду и правильно находит коннект с людьми. И в этом плане у нас была команда мечты.

О своей героине
Феликс взял за основу, что Наталья Гончарова в жизни Пушкина несла свет и пыталась доказать ему, что нет только черного и белого. И моей главной задачей было поймать в себе этот свет. Наверное, до этого в жизни я никогда не пробовала быть такой доброй и открытой. Я верю в то, что у них была любовь, хотя кто-то и говорит иначе. Мы все равно играли про любовь и про то, что каждая семья счастлива по-своему.
О работе в музыкальном кино
Моя Гончарова танцует и делает это и правда неплохо. С пением, честно говоря, было сложнее. (Смеется.) Я просто никогда не занималась вокалом, вообще не соприкасалась с этим, но в итоге мы записали песню. Это был, конечно, фантастический опыт, после которого я поняла, что сразу после выпуска (из Школы-студии МХАТ, – КР) начну заниматься вокалом.
О жанрах
Не могу сказать, что мечтала всю жизнь сниматься только в сказках, но рада, что у меня есть роль в фильме «Руслан и Людмила», – это очень интересно. А в «Фишере» (сериал «Фишер. Продолжение», – КР) я учусь, как за несколько съемочных дней можно собрать себе полноценную историю. Но даже если играешь в двух сказках, все равно кажется, что это два разных жанра, два разных мира.
О жизненных целях
Хочу много работать, куда-то расти – это самое главное. И в конце жизни понять, что я действительно смогла творчеством изменить чью-то жизнь, что попала в сердце каким-то людям. Что сделала что-то полезное и ценное. И для этого, наверное, надо много работать, много пробовать и разрешать себе ошибаться. Вот это открытие моего вчерашнего дня – я свой внутренний абьюзер. Надо уже отстать от себя и разрешить себе получать любой опыт.
О ролях мечты
Вообще, я бы хотела сыграть монашку, кого-то по-настоящему верующего, и серьезно подготовиться к этой роли. Еще – бандита, ну в смысле кого-то очень жесткого. И проститутку. Вот такие у меня три незакрытых гештальта. (Улыбается.) Еще четвертый – что-то вроде супергероя.
О хобби
Мечтаю найти себе любимое занятие. Что-то такое, что отвлекает. Пока мои хобби – занятия вокалом, фортепиано – все для профессии. На другое просто нет времени.
Комментарии