К 35-летию популярного актера публикуем одно из последних его интервью – о любимых сериалах, издержках профессии и соперничестве за кадром.
Что такое популярный актер? Наверное, лучший ответ на этот вопрос: тот, чье имя становится нарицательным. Например, как Александр Петров, карьера которого превратилась в мерило успеха. Ведь теперь, стоит появиться яркому молодому актеру, как его называют «новым Сашей Петровым», и так было уже не раз. Между тем сам Александр сдавать позиции не планирует, считая, что всем места хватит, и обещает осенью феерическое появление в роли великого русского поэта.
В мелодраме Валерия Тодоровского «Надвое» вы с Данилой Козловским играете двух закадычных друзей. А на площадке возникали моменты соперничества?
— Поначалу чувствовалось какое-то напряжение в съемочной группе, но спустя день мы были как два школьника: хулиганили постоянно, и нас невозможно было заткнуть. В итоге группа выдохнула, и атмосфера преобразилась! Мы с Даней очень сдружились, подкалывали друг друга. Какие-то шутки были за гранью, но смешно было всем. С теплом эту работу вспоминаю.
Дружба вышла за пределы съемочной площадки?
— Да, мы однажды пошли в Питере посидеть-поговорить и почему-то выбрали людное место. Но надели кепки: я – Manchester United, потому что болею за них, Данила – Chelsea. Это же две противоборствующие футбольные команды, две разные планеты. И люди, проходя мимо, удивленно останавливались: «Почему они сидят вместе?» Мы тогда долго говорили и много смеялись. Оказалось, есть много общих тем, как ни странно, мы похоже мыслим.
А ведь говорили, что ты пришел на смену Козловскому.
— Никто никому на смену не приходит, я против таких формулировок. Каждый занимает свое место. Людям просто надо о чем-то поговорить, но я к этому отношусь с юмором.
Потом Юру Борисова называли какое-то время «новый Саша Петров». Получая «Золотого орла», он даже пошутил со сцены, что получил награду лишь потому, что ты не пришел…
— Да-да-да! (Смеется.) Юра занимается своим делом, я – своим. Я понимаю, что такое замена в футболе: человек был на поле, его отправили на скамейку запасных, и до конца этот матч он уже не доиграет. Но вот Юра Борисов пришел, и что, мне теперь не сниматься в кино?
Но был ведь реально твой год. Может, это мерило успеха?
— Обычно это получается случайно. Думаю, что и у Дани тоже так было. Просто фильмы выходят одновременно, хотя снимаются в разное время. Одну картину делают 2 года, другую – всего месяц. Юра тоже не параллельно снимался во всех фильмах, которые побывали в Каннах, Венеции и Локарно.
А как насчет мема «Хватит»?
— Кто-то говорит: «Юра, остановись!» А я Юру поздравляю и говорю: «Юра, не останавливайся. Я был в этой ситуации…» (Смеется.) На самом деле мы все над этим смеемся. Отказываться от роли, потому что известный критик советует сделать паузу? Почему я должен кого-то слушать? Не хотите – не смотрите, это ваше право. Я в полном расцвете, мне предлагает кино Тодоровский, а я отвечу: «Нет, не пойду»? Ведь в какой-то момент может уже не быть такого настроения, запала, этой искренности, наивности.
Самое важное в твоей жизни – кино?
— В кино я как рыба в воде. Сразу влюбился в него и понял, зачем вообще живу. Многие боятся себе признаться: «Это мое». У меня получилось с первого раза. Был бы другой год, другой мастер в театральном институте или другой я – все могло сложиться иначе. Но кино, конечно, не главное в моей жизни.
А что же?
— Любовь. Друзья. Родные. Получать удовольствие от того, что ты можешь прогуляться, с кем-то поговорить, жить нормально, потусить где-нибудь, куда-то слетать, отдохнуть… Здоровье очень важно. Людям помогать важно. Кино, популярность и те блага, которые оно дает, – инструмент в данном случае. И про себя не надо забывать. Но если ты еще и отдаешь, пользуешься этими благами, чтобы кому-то помогать, – это прекрасно.
Короткометражку «Ангел» снимал из этих соображений?
— Снимал для благотворительного аукциона. Затем мы наняли агентство, которое отправляет кино на фестивали. Так, в Смоленске на «Золотом Фениксе» получили премию «Лучший дебют имени Гагарина». Но это не ради наград: интересно увидеть реакцию жюри, профессионального сообщества. А потом отдавать на зрительский суд.
Понравилось по другую сторону камеры?
— Что-то в этом есть. Понятно, что пока это баловство. Завтра я не возьмусь снимать полный метр или сериал. Я хочу сидеть крепко на одном стуле – актерском. А если в дальнейшем буду что-то снимать, то, скорее всего, короткометражки.
Ты играешь в кино и театре, выпустил книгу, открыл отель, теперь уже снимаешь кино. Ждать рэп-альбом?
— Нет, нет и нет! Это не книга и не режиссура. Если говорить про книгу – я просто собрал свои стихи в одном месте. Это очень удобно использовать как сувенир! (Смеется.) И я не считаю себя режиссером. Кстати, меня однажды назвали певцом и номинировали на какую-то премию МУЗ-ТВ со «Льдом», а я абсолютно не поющий человек, мне медведь на ухо наступил! Хотя, судя по тому, что происходит в шоу-бизнесе, слух и голос не важны сегодня.
А в космос полетел бы, как Шипенко?
— Конечно!
Ты вообще ничего не боишься?
— Каждый человек чего-то боится, но я стараюсь преодолевать страх в себе. Это же самое интересное – преодолевать что-то.
Как у тебя с самокритикой? Свои фильмы пересматриваешь?
— Только если случайно по телевизору что-то попалось. Я не копаюсь, не разбираю на атомы свои ошибки. Это уже снято и выпущено: не сыграешь назад.
Вообще, на кино и сериалы время есть?
— Есть какие-то вещи, которые очень хочется увидеть. Когда подсаживаешься, то смотришь даже плохой сезон, потому что настолько персонажей полюбил, что они стали родными. Хотя бывают и разочарования, как с «Настоящим детективом», например. Второй сезон с другими артистами просто не пошел. Если бы сняли с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном – даже откровенно плохо, все бы простили. Мне кажется, это было большой ошибкой. Но она помогла понять, что так делать не надо.
А мы очень ждем «Декабрь» с тобой в роли Есенина…
— Я тоже!
Ты сам – поэт, а как относишься к творчеству Сергея Есенина?
— У нас все относятся к творчеству Есенина одинаково: он у всех в крови, в жилах, в головах, на устах – он до мозга костей русский писатель. Его строки всегда будут у нас в песнях, в сознании. Невозможно встретить человека, неважно, какого возраста, в которого «не попал» бы Сергей Есенин. Это уже под кожей. Я очень жду этот фильм. Ничего не скажу! Будет круто – точно.
Но после «Декабря» кто-нибудь обязательно вспомнит про Сергея Безрукова…
— Глупых людей, к сожалению, хватает. Но без них никуда: они, наверное, тоже каким-то образом двигают прогресс. Доставляют нам, по крайней мере, какое-то юмористическое удовольствие. А фильм надо просто смотреть.
Он биографический?
— Нет. Сценарий произвел на меня сильное впечатление: это гораздо сложнее, чем байопик о Есенине.
А кто твой любимый поэт?
— Владимир Маяковский. А Сергей Есенин им стал после съемок, подготовки к фильму, стихов. Понимаешь, что прошло уже 100 лет, а это по-прежнему актуально. Великая русская поэзия – сложная, больная, разная.
Ты ведешь соцсети – это часть жизни или рабочая необходимость?
— Соцсети в большей степени я использую как инструмент для того, чтобы помогать людям. Поэтому я не продаю посты. Мне странно видеть рекламный пост про фен или майонез – и тут же сбор средств для больного ребенка.
Фанаты не беспокоят?
— Я стараюсь не реагировать, вести обычный образ жизни, но принимаю некоторые меры предосторожности. У всего своя цена: здесь она такая. Я как-то в Лондон приехал, иду в кепке и капюшоне, думаю: «Старик, иди спокойно, тебя же здесь никто не знает!»
Узнают – значит, ты все еще Саша Петров?
— Нет, я не думаю, что чем-то лучше других. Просто у меня профессия публичная, а у нее есть издержки. Порой подойдет человек на улице – и ты после этого не идешь, а летишь, настолько приятно и тепло на душе. И думаешь: «Такие издержки мне нравятся!»
Комментарии