20 апреля в Великобритании и США состоялся цифровой релиз криминальной комедии Кирилла Соколова «Папа, сдохни». Ведущие зарубежные издания, включая New York Times, Guardian, Variety, The Hollywood Reporter и Signt&Sound, высоко оценили фильм. На сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 96%. Однако в России, где «Папа, сдохни» вышел еще в прошлом апреле, фильм постиг кассовый провал: картина продержалась в прокате две недели и собрала 2,6 млн рублей, оставшись практически незамеченной.
«КиноРепортер» задал несколько вопросов о кровавой черной комедии Александру Кузнецову, сыгравшему в ней незадачливого парня, который мстит отцу своей девушки за то, что тот изнасиловал ее в детстве.
— Как вы думаете, почему в России «Папа, сдохни» не добился успеха?
— Думаю, есть две причины. Во-первых, феерически неправильное позиционирование фильма во время рекламной кампании. Я сам открестился от официального промо и выложил у себя альтернативный фан-постер. Зрителя посчитали дураком — этим часто грешат — и получили то, что получили. Во-вторых, российские зрители долго жили с тем, что в стране есть только три адекватных жанра. Это драматическое авторское кино о серой тяжелой жизни (часто хорошее), патриотические полотна и пошлейшие массовые комедии, собравшие в себе все лучшее из «Дома 2» и Comedy Club. Все настолько к этому привыкли, что уже подсознательно не дают шанса ничему, что выходит за рамки. И я понимаю людей, процесс возвращения доверия российскому кинематографу — это кровавый период.
— А в чем причина успеха фильма среди иностранных критиков и зрителей?
— Всё очень просто — если что-то делается с удовольствием, от души, без тени самоцензуры и позорных расчетов, что сейчас в тренде и что принесет больше денег — то вы будете увидены и услышаны, вне зависимости из какой вы страны и кто вы. Это суперпростое правило, но почему-то самое простое оказывается для многих самым сложным. Конечно, более приземленный момент — в фильме есть необычный для России микс: серьезная, жуткая и всем привычная история о российской действительности и очень быстрый, беспардонный и издевательский спагетти-жанр. А еще в этом фильме есть ирония. Не злая, какая-то другая. Это не попытка что-то кому-то доказать.
— «Папа, сдохни» — это признание в любви к корейскому кино, вестернам, Тарантино и кинематографу в целом. В рецензии Total Film вас сравнивают с Бастером Китоном, а вы сами держали в голове какие-то образы, когда играли?
— Режиссер хотел видеть во мне немного Брюса Уиллиса из «Криминального чтива». Но я, честно говоря, по дороге десять раз запутался в референсах и просто играл то, что хотелось. А где-то и то, что получалось.
— Готовы ли вернуться к роли Матвея, если кино получит культовый статус и зрители захотят увидеть сиквел?
— Конечно. Я очень люблю этого героя.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…