Оперная труппа Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко откроет 104-й сезон исполнением «Аиды» Джузеппе Верди. Это одно из редких сочинений великого итальянского композитора, премьера которого прошла не в Италии. Первое представление состоялось в Каире в 1870 году и было приурочено к открытию нового оперного театра. После многие крупные европейские театры включили «Аиду» в свой репертуар. И 150 лет продолжают выводить на сцену массу участников – весь хор, миманс, а иногда и настоящих экзотических животных в знаменитом финале второго акта.
Но на самом деле «Аида» – опера о любви, верности, предательстве, страсти… Вся история вертится вокруг любовного треугольника: молодой военный начальник Радамес любит невольницу Аиду, его самого жаждет дочь царя Амнерис. Piano и diminuendo в партитуре, по задумке Джузеппе Верди, встречается куда чаще, чем forte.
И приверженец психологического театра Петер Штайн мастерски воплотил ключевой замысел композитора на сцене МАМТ в 2014 году, чтобы «Аида» из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана, – интимной психологической драмой. Лишь раз режиссер позволил себе вмешаться в рисунок оперы: он не смог оставить Амнерис в живых, обрекая на страдания в одиночестве.
Для сценического воплощения спектакля Штайн привез свою постановочную группу. Благодаря художнику-постановщику Фердинанду Вегербауэру и художнику по свету Иоахиму Барту спектакль получился очень красивым, но не помпезным, а лаконичным, в духе супрематизма. Элегантности постановке добавили и безупречные костюмы Наны Чекки – обладательницы многих кинематографических наград.
Выдающийся немецкий мастер уже работал в России, но исключительно в драматических театрах. Постановка в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко – его первый российский оперный опыт. Открыв для себя «Аиду» в МАМТ, Петер Штайн перенес эту постановку в La Scala по просьбе генерального директора легендарного миланского театра Александра Перейры, присутствовавшего на премьере в Москве.
20 и 22 сентября за пульт «Аиды» впервые встанет Тимур Зангиев. Заглавную партию оба вечера поет Елена Гусева, ее возлюбленного Радамеса 20 сентября исполнит Нажмиддин Мавлянов, а 22 сентября – Николай Ерохин. В партии Амнерис 20 сентября выйдет Лариса Андреева, а 22 сентября в этой роли дебютирует Наталья Зимина.
19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…
В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…