Новости

«Аида» Верди в постановке Петера Штайна откроет оперный сезон МАМТ

Оперная труппа Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко откроет 104-й сезон исполнением «Аиды» Джузеппе Верди. Это одно из редких сочинений великого итальянского композитора, премьера которого прошла не в Италии.  Первое представление состоялось в Каире в 1870 году и было приурочено к открытию нового оперного театра. После многие крупные европейские театры включили «Аиду» в свой репертуар. И 150 лет продолжают выводить на сцену массу участников – весь хор, миманс, а иногда и настоящих экзотических животных в знаменитом финале второго акта.

Но на самом деле «Аида» – опера о любви, верности, предательстве, страсти… Вся история вертится вокруг любовного треугольника: молодой военный начальник Радамес любит невольницу Аиду, его самого жаждет дочь царя Амнерис. Piano и diminuendo в партитуре, по задумке Джузеппе Верди, встречается куда чаще, чем forte.

И приверженец психологического театра Петер Штайн мастерски воплотил ключевой замысел композитора на сцене МАМТ в 2014 году, чтобы «Аида» из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана, – интимной психологической драмой. Лишь раз режиссер позволил себе вмешаться в рисунок оперы: он не смог оставить Амнерис в живых, обрекая на страдания в одиночестве.

Для сценического воплощения спектакля Штайн привез свою постановочную группу. Благодаря художнику-постановщику Фердинанду Вегербауэру и художнику по свету Иоахиму Барту спектакль получился очень красивым, но не помпезным, а лаконичным, в духе супрематизма. Элегантности постановке добавили и безупречные костюмы Наны Чекки – обладательницы многих кинематографических наград.

Выдающийся немецкий мастер уже работал в России, но исключительно в драматических театрах. Постановка в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко – его первый российский оперный опыт. Открыв для себя «Аиду» в МАМТ, Петер Штайн перенес эту постановку в La Scala по просьбе генерального директора легендарного миланского театра Александра Перейры, присутствовавшего на премьере в Москве.

20 и 22 сентября за пульт «Аиды» впервые встанет Тимур Зангиев. Заглавную партию оба вечера поет  Елена Гусева, ее возлюбленного Радамеса 20 сентября исполнит Нажмиддин Мавлянов, а 22 сентября – Николай Ерохин. В партии Амнерис 20 сентября выйдет Лариса Андреева, а 22 сентября в этой роли дебютирует Наталья Зимина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

7 фильмов про радио: Драма, комедия, ужасы и рок-н-ролл

Возвращение «Питер FM» на большие экраны напомнило зрителям о силе радиоэфира, способного менять судьбы и передавать эмоции без визуального контакта.…

3 часа назад

«Дикая семейка»: Детям об экологии, корнях и орангутанах

В тропическом лесу на острове Борнео кипит жизнь. Змейки ползают, стрекозки летают, лягушки квакают, орангутаны на ветках раскачиваются. А потом…

8 часов назад

Умер Майкл Мэдсен

Майкл Мэдсен скончался на 68-м году жизни. Тело актера обнаружили в его доме в Малибу. Об этом сообщило издание NBC…

19 часов назад

Деми Мур и Тимоти Шаламе получат звезды на «Аллее славы»

Голливудская торговая палата объявила имена деятелей культуры, которые в 2026 году будут удостоены звезды на «Аллее славы» в Лос-Анджелесе. В…

22 часа назад

«Назад в будущее» – 40 лет: Как в кино изображались путешествия во времени

3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…

24 часа назад

Загнанных лошадей пристреливают, или куда привела «Игра в кальмара»

Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…

1 день назад