Новости

«Аида» Верди в постановке Петера Штайна откроет оперный сезон МАМТ

Оперная труппа Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко откроет 104-й сезон исполнением «Аиды» Джузеппе Верди. Это одно из редких сочинений великого итальянского композитора, премьера которого прошла не в Италии.  Первое представление состоялось в Каире в 1870 году и было приурочено к открытию нового оперного театра. После многие крупные европейские театры включили «Аиду» в свой репертуар. И 150 лет продолжают выводить на сцену массу участников – весь хор, миманс, а иногда и настоящих экзотических животных в знаменитом финале второго акта.

Но на самом деле «Аида» – опера о любви, верности, предательстве, страсти… Вся история вертится вокруг любовного треугольника: молодой военный начальник Радамес любит невольницу Аиду, его самого жаждет дочь царя Амнерис. Piano и diminuendo в партитуре, по задумке Джузеппе Верди, встречается куда чаще, чем forte.

И приверженец психологического театра Петер Штайн мастерски воплотил ключевой замысел композитора на сцене МАМТ в 2014 году, чтобы «Аида» из пышного шоу вновь стала тем, чем она была задумана, – интимной психологической драмой. Лишь раз режиссер позволил себе вмешаться в рисунок оперы: он не смог оставить Амнерис в живых, обрекая на страдания в одиночестве.

Для сценического воплощения спектакля Штайн привез свою постановочную группу. Благодаря художнику-постановщику Фердинанду Вегербауэру и художнику по свету Иоахиму Барту спектакль получился очень красивым, но не помпезным, а лаконичным, в духе супрематизма. Элегантности постановке добавили и безупречные костюмы Наны Чекки – обладательницы многих кинематографических наград.

Выдающийся немецкий мастер уже работал в России, но исключительно в драматических театрах. Постановка в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко – его первый российский оперный опыт. Открыв для себя «Аиду» в МАМТ, Петер Штайн перенес эту постановку в La Scala по просьбе генерального директора легендарного миланского театра Александра Перейры, присутствовавшего на премьере в Москве.

20 и 22 сентября за пульт «Аиды» впервые встанет Тимур Зангиев. Заглавную партию оба вечера поет  Елена Гусева, ее возлюбленного Радамеса 20 сентября исполнит Нажмиддин Мавлянов, а 22 сентября – Николай Ерохин. В партии Амнерис 20 сентября выйдет Лариса Андреева, а 22 сентября в этой роли дебютирует Наталья Зимина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

8 часов назад

Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла на 45%

Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…

13 часов назад

Новый «Царь горы»: Анимационный ситком для старых

Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…

17 часов назад

«Голый пистолет»: Лиам Нисон и Памела Андерсон не извиняются за шутки

Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…

1 день назад

Константин Хабенский сыграет Мольера в спектакле «Кабала святош»

Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…

1 день назад

Мобильный кинотеатр будет курсировать в знаковых местах Москвы

С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…

1 день назад