Кино

Фильмы, полностью сделанные с помощью нейросетей

В начале марта продюсер «Дивергента» Пуйа Шахбазян объявил об открытии необычной студии Staircase Studios AI. Она будет заниматься созданием фильмов и сериалов с помощью искусственного интеллекта. Причем, как обещает основатель, зрителей ждут проекты «почти студийного качества». Руководители компании уже запатентовали рабочий процесс под названием ForwardMotion, который позволит «снимать» фильмы с бюджетом, не превышающим $500 тыс. Первой ИИ-картиной студии станет «Женщина с красными волосами», драма о жителях Нидерландов, противостоящих нацистам. И пока создатели дорабатывают полнометражную ленту, «КиноРепортер» вспоминает другие примеры фильмов, полностью сделанных с помощью нейросетей.

«Безопасная зона» (2022)

Чат-бот ChatGPT был запущен в ноябре 2022 года и быстро превратился не только в один из главных инфоповодов на следующие несколько лет, но и в сверхпопулярную платформу для разного рода экспериментов. В том числе творческих. Всего через 17 дней после релиза текстовой нейросети предприниматель Аарон Кеммер и актер Ричард Хуан с ее помощью сняли небольшой фильм «Безопасная зона». Проект называют первой в мире короткометражной лентой, написанной и срежиссированной искусственным интеллектом. Авторы попросили нейросеть не просто написать сценарий, но и дать съемочной группе инструкции по положению камеры, требованиям к освещению и даже гардеробу актеров.

Вместе с ChatGPT Кеммер и Хуан также задействовали другую нейросеть – DALL-E. Она помогла создателям сделать необходимые раскадровки, не прибегая к помощи специалистов. Результат получился неоднозначным. С одной стороны, у «Безопасной зоны» имеется неплохая постановка и операторская работа. С другой, сценарий выглядит слишком натянутым и даже неуклюжим. По сюжету, миру угрожает ИИ, но спастись от него можно лишь в определенном месте, защищенном от технологической угрозы. Да и там количество свободных мест ограниченно. Современный Ноев ковчег становится предметом напряженной дискуссии между Джейком и его сестрами Эмили и Люси.

/Imagine (2023)

В экспериментальном проекте, созданном с помощью нейросети Midjourney, француженка Анна Аптер исследует темы одиночества и нашего онлайн-существования. На примере «несуществующих» детей (т.е. сделанных ИИ) режиссер критикует пагубное воздействие социальных сетей на молодежь. И использует для этого недостаток нейросети – то, какими отталкивающими у Midjourney получаются изображения людей. В /Imagine Аптер намеренно показывает утомленных, испуганных и тревожных детишек, подчеркивая собственную обеспокоенность искусственностью соцсетей.

Как отметила девушка, люди боятся, что ИИ сделает невозможным различия между правдой и ложью, но социальные сети уже много лет размывают эту границу. Аптер посчитала довольно ироничным донести до зрителей свою идею посредством нейросетевых инструментов.

«Я думаю, нам нужно научиться управлять этой машиной, чтобы она не заменила нас. Но не давать людям использовать новые технологии – значит душить творчество. Искусственный интеллект уже здесь. Теперь нам решать, что с ним делать», – уверена Аптер.

Critterz (2023)

В анимации нейросети уже сейчас кажутся отличной платформой для творчества. В 2023 году Чад Нельсон из компании OpenAI написал и срежиссировал первый официальный короткометражный мультфильм, созданный с помощью DALL-E, – Critterz. Это забавная документалка, в которой рассказчик знакомит нас с необычными лесными жителями. Проект привозили на различные фестивали, включая Tribeca и «Каннские львы».

«Кинопроизводство – моя страсть, и DALL-E помогла реализовать мое творческое видение. С ней теперь каждый может стать творцом, рассказывающим новую или переосмысленную историю. Critterz – лишь один пример того, на что способна нейросеть, и я надеюсь, что это вдохновит других рассказчиков и творцов сделать то же самое», – отметил Нельсон.

Пример и правда вдохновляющий. Задумку уже оценили профессиональные кинематографисты. Продюсерская компания Vertigo Films в начале марта объявила о работе над полнометражным продолжением Critterz, которым займутся сценаристы третьей части «Паддингтона» Джон Фостер и Джеймс Ламонт. Создатели намерены установить «новый стандарт для генеративного повествования», где человеческий ресурс и традиционные методы анимации будут сочетаться с новейшими ИИ-технологиями.

Given Again (2023)

Нейросети хорошо зарекомендовали себя как инструменты для производства артхаусных зарисовок с завораживающим визуалом. Как, например, Given Again – история о художнице, которая оказалась во власти корней деревьев. По ходу повествования восприятие реальности героини начинает ухудшаться, пока в определенный момент она не признает эфемерность собственного бытия. Когда художница полностью отказывается от своей перспективы, для нее создается новая реальность в виде простейшей формы – чистой энергии. Поводом для создания проекта послужили личные переживания режиссера Джейка Олесона. После смерти папы он узнал, что тот не был его биологическим отцом, что, в свою очередь, оказалось сильным ударом для постановщика. По его словам, все его понимание реальности было поставлено под сомнение.

Олесон самостоятельно создал фильм всего за 4 недели. Без сценария и команды, но с использованием нейросети Luma AI и метода глубокого изучения Neural Radiance Fields. Этот процесс машинного обучения создает фотореалистичные 3D-модели из набора заданных изображений. Олесон обнаружил, что если внести изменения в исходную форму, то ее «разрушение» приведет к интересным визуальным эффектам. Они и составляют основу фильма, в котором художница, «очарованная корнями дерева», теряет связь с реальностью и отправляется в гипнотизирующее путешествие с отголосками «Космической одиссеи» и «Аннигиляции».

«Спасибо, что не ответили» (2023)

Пол Трилло называет себя художником и режиссером, который «бросает вызов любопытству и иллюзиям». Его работам свойственна экспериментальность: от мобильной установки для создания эффекта bullet-time и хореографического шоу с дронами до ИИ-рекламы. В 2023 году, впечатлившись генеративной видеотехнологией Gen-2 от Runway, он выпустил фильм «Спасибо, что не ответили». В центре истории – мужчина, оставляющий голосовое сообщение кому-то из своего прошлого. Пока мы слушаем голос героя, на экране показываются разные воображаемые моменты, которые могли бы случиться в его жизни, но так и остались мечтами.

Трилло написал сценарий и промты для генерации, а все остальное за него сделали нейросети. За визуальную часть отвечала вышеупомянутая Gen-2. Голос же главного героя режиссер создал с помощью программного обеспечения Eleven Labs, преобразующего текст в реалистичную речь. Фильм, как и многие другие подобные ему, страдает от несовершенства нейросетевых технологий. Но ему все равно удается задать трогательное настроение, необходимое для истории об одиноком мужчине, на чей звонок так и не ответили.

«Меня больше интересует изучение отличий этих инструментов, чем попытки воссоздать голливудский блокбастер. Я работал с идеями, которые играют с нашим восприятием реальности, нашей памятью и тем, как это влияет на то, кем мы являемся», – объяснил Трилло.

«Мороз» (2024)

В замерзшем постапокалиптическом мире группа выживших следует за таинственным сигналом на гору в Антарктиде. Опасное путешествие испытывает пределы возможностей героев и заставляет их столкнуться с тревожной правдой об их прошлом и неопределенном будущем человечества. Так гласит синопсис короткометражной картины «Мороз» компании Waymark, специализирующейся на генеративных видео. Сценарий к фильму писали люди, а вот за визуальную часть отвечал DALL-E. Как отмечали авторы, им было тяжело «удержать в узде» нейросеть, и команде приходилось балансировать между «фотографической точностью» и характерным для порождений ИИ странным визуалом.

Оттого две изначально отдельных части «Мороза», объединенные в один короткий метр, так визуально отличаются. Более того, во время производства второй половины истории Waymark привлекла к работе над проектом опытного режиссера, специализирующегося на ИИ. Фильм поначалу и правда выглядит убедительно (особенно если до этого вам нечасто попадались нейросетевые ролики). Однако когда персонажи начинают говорить или просто двигаться, то вся магия погружения моментально разбивается об эффект зловещей долины. Мимика и жесты героев порой выглядят очень неестественными, потому во многих сценах преобладают статичные изображения. С динамикой нейросети пока справляются не настолько мастерски.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Онлайн-кинотеатр Premier продолжает подслушивать

Онлайн-кинотеатр Premier объявил о продолжении популярного сериала «Подслушано в Рыбинске». Место действия в новом сезоне изменится. Зрители смогут повлиять на…

3 минуты назад

«Российский кинобизнес 2025» огласил программу

Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» представил программу этого года. В рамках масштабного мероприятия пройдут презентации ведущих кинопрокатных компаний России,…

34 минуты назад

«У меня мечта – сделать из своих учеников голливудских звезд»: Интервью с Романом Курцыным

В апреле 2018 года, получая от нас премию «Аванс» как самый перспективный актер года, Роман Курцын сделал сальто через себя.…

55 минут назад

Фильмы и сериалы, в которых ничего не происходит

Существует особая категория фильмов, где время словно останавливается, а привычные для кино проблемы и конфликты показаны не столь ярко, словно…

8 часов назад

Дорогая, я подвел детей: Топ-7 непутевых отцов в кино

Сегодня 75 лет исполняется Уильяму Х. Мэйси, звезде сериала «Бесстыжие», благодаря которому он стал одним из самых известных «отцов» в…

23 часа назад

«Дон Жуан»: Новый миф родился в Губернском театре

8 марта в Московском Губернском театре состоялась премьера «Дон Жуан. Новый миф». Ход поистине гениальный: главную роль в постановке исполнил…

1 день назад