На Apple TV вышел психологический триллер «Аферисты», главные роли в котором исполнили Себастиан Стэн, Джулианна Мур и Джастис Смит («Покемон. Детектив Пикачу). Это не самая яркая премьера месяца, однако на фильм Бенджамина Карона («Шерлок», «Корона») стоит обратить внимание. Он способен развлечь, шокировать и, конечно, подарить чувство морального удовлетворения в финале.
Если обойтись без спойлеров (они абсолютно непростительны), можно лишь отметить, что в этой истории каждый пытается обмануть другого. Лента «Аферисты» разделена на главы, рассказывающие о жизни персонажей. Стартует действие с середины, а затем следуют флешбеки и флешфорварды. В каждом – свое настроение: часть, посвященная первой жертве (Джастис Смит), наполнена романтикой, музыкой Дюка Эллингтона и королевы новоорлеанского соула Ирмы Томас.
Герой Смита по имени Том укрывается от всех в маленьком уютном магазинчике, куда однажды забредает девушка его мечты Сандра (Бриана Миддлтон). Роман закручивается мгновенно: влюбленные обсуждают Феллини, Толстого и Бронте. До тех пор, пока в квартиру не вламывается брат Сандры, которому срочно нужны деньги. Разумеется, к концу фрагмента впору разочароваться в любви, но здесь срабатывает другое правило – ей вообще не стоило очаровываться.
Во второй главе Сандра под руководством Макса (Себастиан Стэн) учится втираться в доверие и проходит опасные тесты, будто Никита из одноименного фильма Люка Бессона. К слову, попадает она к нему весьма специфическим образом – аферист выкупает у инспектора проштрафившуюся на УДО девушку за фальшивые часы Rolex. В третьей сам Макс ведет себя как рок-звезда – ну а Стэн пополняет коллекцию своих кинотанцев под зажигательный трек Eagles. В четвертой по-новому раскрывается Мэделин (Джулианна Мур) – смена ее роли настолько дерзка, что застает врасплох.
Рядом рассыпано еще с десяток второстепенных персонажей – престарелый глава хедж-фонда, обманутый подельник, местные решалы. В общем, соскучиться сложно, да и герои все время держат в напряжении. Они пытаются урвать свой кусок, образуют неожиданные альянсы и буквально идут по головам. Где-то могут подтолкнуть, где-то довести до отчаяния, где-то просто подкупить – о чести и достоинстве речи не идет. Беспринципность превыше всего. Как и неразборчивость, что для профессионалов такого уровня уже губительно.
В мире, где никому нельзя верить, преступники и жертвы несколько раз меняются местами. Но чем ближе действие подбирается к финалу, тем меньше остается потенциальных развязок. Усвоив правила игры, зритель в состоянии предугадать развитие событий. Другое дело, что за происходящем по-прежнему занятно наблюдать, тем более что это качественно снято и сыграно: когда итог очевиден, некоторые сцены можно смотреть дважды и даже трижды, замечая все больше нюансов.
Математическая продуманность ходов уравновешивается элегантностью подачи и иронией. Макс, например, говорит, что не тратит время на кино, а Мэрилин после светского приема заверяет своего визави, что не влюбляется в актеров. Еще один немаловажный плюс: почти персонажи лишены прагматичности, несмотря на отчаянные попытки доказать обратное. Они вязнут в шантаже, не отказываются от старых привычек, даже поправив материальное положение, мстят, изводят друга друга из чувства ревности и обиды. В общем, самоуверенность и неблагодарность губят. И «Аферисты» – наглядное тому доказательство.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…