Колин Фаррелл и Марго Робби в удручающе тоскливой мелодраме, которая топит романтику в дешевой патоке.
Меланхоличного вида гражданин по имени Дэвид (Колин Фаррелл с коронной щетиной) отправляется на свадьбу подруги, арендовав с этой целью автомобиль в странной конторе, где ему предварительно устраивают специальное прослушивание. На свадьбе он встречает белокурую красотку Сару (Марго Робби с очаровательной челочкой), однако неловкий флирт с обеих сторон ведет в никуда: ночь они проводят порознь. А на следующий день, когда гости потихоньку рассасываются, волшебный навигатор в арендованной машине осведомляется, не желает ли Дэвид махнуть в большое смелое красивое путешествие. Тот отвечает утвердительно. И на первой же остановке, в забегаловке быстрого питания, сталкивается – с кем бы вы думали? – верно, с Сарой, за обе щечки уписывающей бургер.
Представьте, что вы – парень, зовущий девушку на первое свидание. Или девушка, которая планирует это свидание посетить. Решаете вы, значит, скоротать вечер в компании свежего фильма. И выбор ваш падает на «Большое смелое красивое путешествие», чей трейлер (собравший, как вскоре выяснится, все немногочисленные смешные моменты) сулит что-то вроде ромкома о вояжах сквозь пространство и время.
Его герои, сыгранные голливудскими суперзвездами, пускаются в странствия по воспоминаниям, где веселое сосуществует с печальным, а трагичное – с оптимистичным. Все, разумеется, ради того, чтобы проникнуться скоротечной прелестью жизни и необходимостью рисковать, в том числе в отношениях, хотя человек, с которым вы сближаетесь, может однажды разбить вам сердце. В принципе недурной вариант для киносеанса на двоих: немного рефлексии, немного романтики, пища, так сказать, для размышлений богатая. На первый взгляд. А на второй взгляд, когда за трейлером следует фильм, пища эта оказывается возмутительно пресной, обрекая свидание на провал.
Видеоэссеист Когонада, выросший в уважаемого постановщика, начинал с сандэнсовского хита «Колумбус», а в последние годы приложил руку к сериалам ведущих платформ – хорошему («Дорога в тысячу ли» Apple TV+) и не очень («Аколит» Disney+). В его лучшей картине, нежном сайфае «После Янга», мужчина с лицом Колина Фаррелла пытается починить андроида и наведывается в места из его воспоминаний. В его худшей картине, «Большое смелое красивое путешествие», тоже есть Колин Фаррелл и воспоминания. Андроида, правда, нет – за него Марго Робби. А еще нет того Когонады, которого многие полюбили.
Вообще он одаренный товарищ, мастер тонких материй, певец эфемерного и лиричного. Но эфемерность от монотонного занудства отделяет призрачная грань. И в «Путешествии» Когонада таранит ее, подобно тому, как автомобиль с Дэвидом и Сарой сбивает оленя. В своем стиле замахиваясь на что-то философское и духоподъемное, режиссер превращает фирменную терапевтичность в тоскливую и насквозь фальшивую нотацию. И его не сильно извиняет то, что обращаться пришлось не с лично выстраданным, а чужим материалом – за авторством Сета Рейсса.
Те самые путешествия по воспоминаниям оформлены, если вкратце, примерно так. Арендованный автомобиль по команде навигатора тормозит в живописной локации. Там странники находят дверь, торчащую в лесу либо в чистом поле, открывают ее и переносятся в памятный (как правило, драматичный) эпизод из прошлого. Сара попадает в больницу, где узнает о смерти матери. Дэвид беседует с отцом, рассказывающим, как трудно было его зачать. Наконец они вдвоем встречаются за столиком в кафе с прежними избранниками, размышляя о развале тех отношений.
Предполагается, что в каждом подобном флешбэке возраст героев соответствует возрасту их прошлых версий. Так, «двенадцатилетняя» Марго получает шанс еще раз обнять маму, а «пятнадцатилетний» Колин вновь участвует в школьной театральной постановке. В этой сцене «Большое смелое красивое путешествие» ненадолго превращается в мюзикл, продолжая коллекционировать жанры, однако ни один из них – ни эксцентричное роуд-муви, ни любовная драмеди, ни интеллигентная притча – не доводится до ума.
Проблемы начинаются с того момента, когда фильм старательно убеждает нас в том, что человек с внешностью Фаррелла может просто стоять и смотреть, как девушка, которая ему нравится и с ним явно заигрывает, танцует на свадьбе с другим. В такой ситуации легко представить Адама Сэндлера в трагикомедии а-ля «Любовь, сбивающая с ног». Но уж точно не брутального ирландца в костюме с иголочки. А если вам показалось, что их с Робби парный лук на премьере – она в «голом» платье, он в длинном плаще – выглядел странно, то вам не показалось. И на тех снимках, и в кадре между Колином и Марго, одними из красивейших людей на планете, нет и капли того, что принято называть химией. Искры, притяжения, секса – зеро. Нельзя поставить их рядом, как манекенов в витрине, и надеяться, что все случится само собой. Даже поцелуи вышли натянутыми, будто сие действо для артистов стало тем еще испытанием.
Отчасти некоммуникабельность заложена в сам концепт. Персонажи, каждый из которых по-своему неприкаян, пытаются понять, что держит их в мире, и демонстрируют, как сложно выстраивать романтические связи двум взрослым, успевшим обжечься. Посещение воспоминаний друг друга по идее должно способствовать их сближению, и к финалу нас подводят соответствующему. Да только веры в этот финал – ни на грош.
Трудно воспринимать всерьез хэппи-энд, путь к которому устлан фразочками вроде «лови моменты счастья», или «ты любишь не меня, а свое представление обо мне», или «уж лучше страх с тобой, чем пустота в одиночку» (произносить строго голосом Джейсона Стэйтема). За конфетный визуал, вдохновленный старыми мюзиклами во главе с «Поющими под дождем» и «Пока, пташка», чьи постеры красуются на стенах в доме Сары, оператор Бенжамин Лоб – «Мэнди», «После Янга», «Герой наших снов» – достоин очередных комплиментов, но эта приторность лишь усиливает ощущение безжизненности. Кажется, кино существует чисто для того, чтобы быть разрезанным на стильные кадры. С ванильными подписями или без – кому как нравится.
В наше чудное время, когда институт звезд себя исчерпал, а понятие блокбастера стало условным, кассовое фиаско «Большого смелого красивого путешествия» никого особо не удивило – учитывая, что и абсолютно зрительский «Грабитель с крыши» не смог взлететь. Тем не менее, всего $6,6 млн в домашнем прокате плюс еще $13,4 в международном – плачевный результат для Марго Робби, в последний раз, напомним, засветившейся в «Барби» с $1,4 млрд. Тот факт, что даже «Амстердам» умудрился собрать больше ($29,4 млн), окончательно захлопывает за «Путешествием» дверь.
По-хорошему его вообще не стоило вываливать на широкие экраны, ибо перед нами типичная стриминговая поделка, чья показная звездность (также в касте Фиби Уоллер-Бридж, Кевин Клайн, Хеймиш Линклейтер, Билли Магнуссен и Сара Гадон) подчеркивает общую пустоту. И если вас все-таки угораздит включить данный опус на первом свидании, готовьтесь к тому, что пустота мелькнет и в глазах вашей потенциальной половинки, которой после увиденного вряд ли захочется стать с вами одним целым. Это кино убивает и вдохновение, и смелость, и красоту. А увлекательность пресловутого путешествия – как у многочасового стояния в пробке. Еще и со сломанным радио, транслирующим исключительно слащавые шлягеры.
Комментарии