Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > Война полов: Сколько зарабатывают фильмы с женщинами в главных ролях

Война полов: Сколько зарабатывают фильмы с женщинами в главных ролях

3 февраля 2019 /
Война полов: Сколько зарабатывают фильмы с женщинами в главных ролях

Новая волна движения за равноправие меняет мировую киноиндустрию на глазах, но сказывается ли это на кассовых сборах — пока большой вопрос. «КиноРепортер» вооружился калькулятором и проверил, кто лидирует в бокс-офисе — женщины или мужчины.

«КиноРепортер» проанализировал 470 американских фильмов, заработавших за последние три года в мировом бокс-офисе от $1 млн и выше. Нашей целью было узнать, сколько приносят ленты, где главные персонажи женского пола, а сколько все остальные — то есть картины с главным действующим лицом мужчиной, а также ансамблевые и парные романтические истории, в которых есть и женщины, но не ведущие. Учли мы и анимационное кино, где пол персонажей определяли по сюжету и по тому, кто озвучивал героя — актер или актриса.

В американской киноиндустрии раньше считалось, что основной посетитель кинотеатров и потребитель блокбастеров — это молодой белый мужчина 18–24 лет.

Сейчас статистика говорит о том, что этот зритель вырос и основная возрастная группа в Северной Америке (пока все еще основном рынке для голливудского кино) теперь 25–39, а гендерный и расовый состав аудитории стал более сбалансированным. И все же студии пока
не спешат перестраиваться и в большинстве лент в центре по-прежнему герои мужского пола.

Всему виной, возможно, устоявшееся мнение о том, что «женское» кино — нишевое, а также устаревшее представление об аудитории. Чтобы эту убежденность пошатнуть, публикуют различные исследования — такие как нашумевшая статистика, опубликованная недавно от имени одного из крупнейших в США актерских агентств CAA. В нем утверждалось, что вот уже четыре года фильмы с женщинами в центре зарабатывают больше, чем все остальные, во всех бюджетных категориях. При этом в исследовании были приведены средние и медианные цифры, то есть один или несколько подходящих хитов — как, например, «Чудо-женщина» или «В поисках Дори» — могли улучшить результат в определенной категории, что никак не отражает ситуацию в целом. Кроме того, в статистике CAA никак, даже частично, не учтен 2018 год, в котором до выхода «Мэри Поппинс возвращается» соответствующих по параметрам блокбастеров в топ-10 просто не было.

«КиноРепортер» посчитал общие сборы в двух категориях — фильмы, собравшие больше $100 млн в мировом прокате и меньше $100 млн. Результаты оказались ожидаемыми, хотя и не очень утешительными для тех, кто верит в прогресс: картин, в которых персонаж женского пола в центре сюжета, — всего треть от общего количества, а собирают они только пятую часть от общей кассы. Наличие хитов в топ-10 — «Красавица и чудовище» в 2017-м и «В поисках Дори» в 2016-м — на процент выручки в общей годовой сумме практически не повлияли.

Впрочем, надежда на позитивные изменения есть: среди фильмов, которые собрали меньше $100 млн, доля «женских» выросла за три года до 46%. В этой категории в основном оказалось жанровое и фестивальное кино в диапазоне от «Реинкарнации» до «Леди Берд», и такая динамика — бесспорный повод для оптимизма. Студийные блокбастеры делают не один год, а на тематику и даже на актерский состав имеют влияние не только продюсеры, но и советы директоров, и многочисленные инвес­торы. Здесь перемены, происходящие в индустрии, проявятся только в течение ближайших 3–5 лет.

Другое дело — сегмент средне- и малобюджетного, часто авторского кино. Эти фильмы придумывают и снимают быстро, они стараются соответствовать духу времени, потому что от этого зависит их популярность.
Самое главное, на этих лентах набивают руку новые кадры, которые через несколько лет придут в большое студийное кино и полностью поменяют его. Так что надежды на то, что уже в следующем году цифры могут резко измениться, вполне обоснованны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: