13 августа в повторный прокат выходит фантастический боевик с Леонардо ДиКаприо «Начало». Блокбастер, в котором Кристофер Нолан смешал фантастику, фильм-ограбление и нуар, празднует десятилетний юбилей. После выхода лента обросла интерпретациями, дала повод для многочисленных пародий и стала частью массовой поп-культуры. «КиноРепортер» вспоминает безумные и правдивые теории, которые выдвигали фанаты фильма.
Большинство трактовок «Начала» связаны с финалом, в котором Кристофер Нолан предпочел не давать никаких однозначных ответов. Весь фильм зритель абсолютно уверен, что тотем героя ДиКаприо — это миниатюрный волчок, который помогает ему сохранять рассудок на всех уровнях сновидений. Однако в финале Доминик Кобб спешит к своим детям, даже не взглянув на игрушку. Этому можно найти следующее объяснение — настоящим тотемом является обручальное кольцо. Оно появляется во всех сценах, связанных с миром снов, и отсутствует в реальности. Герою ДиКаприо незачем смотреть, упадет волчок или нет, — на его пальце отсутствует кольцо, а значит, все происходит взаправду.
Кобб действительно проснулся и находится в реальности, утверждает актер Майкл Кейн. В свое время его сильно запутал сценарий, поэтому он спросил у режиссера, как отличить действительность от снов. Нолан ответил просто — если в сцене есть герой Кейна, то события происходят в реальности. В финале «Начала» он присутствует, так что вывод очевиден. С другой стороны, это мог быть обманный маневр — Нолан решил обмануть Кейна, а быть может, они сговорились и вдвоем дурят фанатов на протяжении десятилетия.
Некоторые поклонники «Начала» предполагают, что в мире снов застрял Кобб, а не его жена Мэл. Когда она выпрыгивает из окна, то возвращается в реальный мир. Так что все показанные события происходят целиком в голове Кобба, а появления Мэл по ходу фильма — это ее попытки вернуть мужа обратно. Тогда события приобретают довольно трагичный смысл. Как определить, что именно ты находишься в здравом уме, а другой человек потерял рассудок?
Что, если Нолан обманул нас, заставив поверить, что целью операции был Роберт Фишер? Фанаты предполагают, что настоящей мишенью было подсознание Доминика Кобба — именно поэтому в команде появляется Ариадна, которая должна внедрить целительную идею в его разум. Опытный мошенник уже давно страдает от всепоглощающего чувства вины, которое мешает ему жить дальше. Кобб постоянно видит свою покойную жену Мэл, а события фильма позволяют ему избавиться от сожалений.
Нолан по привычке утаивает все подробности своего нового фильма. Подобная скрытность вызывает подозрение, поэтому в интернете уже гуляет теория о том, что «Довод» — тайный сиквел «Начала». Во-первых, мы ничего не знаем о технологии инверсии, которая позволяет управлять временем. Однако она тоже используется в шпионских целях. Во-вторых, в обоих фильмах присутствует Майкл Кейн. Последний аргумент вызывает особое сомнение — так можно выстроить целую киновселенную Майкла Кейна, поскольку он сыграл уже в семи фильмах Кристофера Нолана. Впрочем, вы не поверите, но такая теория тоже существует, но ее описание тянет на отдельный конспирологический роман.
Впервые мы видим Кобба, выплывающим из воды. Может быть, «Начало» — это сон тонущего Джека Доусона, чей предсмертный разум порождает самые дикие истории? Или «Титаник» — это одно из ограблений Доминика, один из уровней сна? А может быть, все события «Начала» — навязчивые идеи подвергнувшегося лоботомии Тедди Дэниелса из «Острова проклятых», который продолжает фиксироваться на мертвой жене и детях?
По ходу фильма постоянно всплывает одно и то же число — 528491. Фанаты нумерологии предполагают, что 528 — частота гармоники ноты «ми», а 491 — непростительный грех (если искать ответ в Библии). Другие предполагают, что это номер из шестнадцатеричной системы цветов, — оттенок под номером #528491 немного напоминает тот, что использовался в оформлении официальных постеров фильма. Есть и другая интерпретация — набор цифр представляет собой код к саундтреку «Начала». Придерживаясь цифровой последовательности, мы можем собрать предложение из названий композиций: «Старые души (5), мы построили свой собственный мир (2) на одной простой идее (8), радикальном понятии (4): сон во сне (9) — это наполовину запомненный сон (1)».
Сам Нолан признался, что центральные герои репрезентируют классические роли в схеме кинопроизводства. Доминик (ДиКаприо) — режиссер, Артур (Джозеф Гордон-Левитт) — продюсер, Ариадна (Эллен Пейдж) — художник-постановщик, Имс (Том Харди) — актер, Сайто (Кэн Ватанабэ) — студия, а Роберт Фишер (Киллиан Мерфи) — аудитория. А еще из первых букв их имен можно составить аббревиатуру DREAMS.
Но что если сам Нолан пытается внедрить зрителю какую-то идею? Ведь идеальное ограбление у него получилось — фильм красуется в топе IMDb, собрал 800 миллионов долларов, выходит в повторный прокат. Песня Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien, выбрасывающая героев в реальность, длится 2 минуты 28 секунд. А хронометраж «Начала» — 2 часа 28 минут. После сеанса в кинотеатре включается свет, и зрители просыпаются от коллективного сна. Они расходятся по домам, обсуждая амбивалентный финал и строя фанатские теории, доказывающие сложное устройство фильма и скрытые смыслы. Возможно, именно это и было целью нолановского внедрения — зародить в умах зрителей идею того, что он гений.
«Начало» выходит в повторный прокат 13 августа.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…