Ребуты классических хорроров, не разочаровавшие поклонников оригиналов.
«Рассвет мертвецов»
Реж. Зак Снайдер, 2004
Легендарную киноклассику отца зомби Джорджа Ромеро переснял дебютант, который мог на тот момент похвастаться лишь съемкой рекламы для Miller и Budweiser. Сценарий писал Джеймс Ганн — выпускник студии «Трома», до этого работавший над «Скуби-Ду». Такой расклад у любого хоррор-фаната вызовет тахикардию, однако именно ремейк Зака Снайдера стал каноничным примером того, как надо оживлять знаковые фильмы прошлого. Фабула осталась той же, но изменились ритм и акценты. Снайдер показал себя мастером эклектики: в новом «Рассвете мертвецов» нашлось место и для саспенса, и для юмора, и для драмы, которые соединяются в один зомби-калейдоскоп. Точно так же работает и саундтрек: в одной картине уживаются Джонни Кэш, Ричард Чиз и Disturbed. Ремейк не опирается на оригинал Ромеро, как на трость, и с удовольствием вводит новую кровь (вроде «быстрых зомби»), а отсылки к классике разложены аккуратно, для своих. Сочетание природного таланта и внимательного отношения к материалу сделало «Рассвет мертвецов» коммерческим хитом и любимцем хоррор-публики. А на Rotten Tomatoes зомби-дебют считается самым успешным творением Снайдера за всю его карьеру.
«Проклятие»
Реж. Такаси Симидзу, 2004
Все разговоры об американских ремейках «джей-хорроров» обычно замыкаются на «Звонке» Гора Вербински как на идеальной адаптации хитросплетений японского фольклора и луддизма для западного зрителя. Однако не менее удачным получилось и «Проклятие», где режиссеру оригинала Такаси Симидзу выпал шанс переснять собственный фильм для гайдзинов и избежать роковых ошибок коллег («Один пропущенный звонок», «Темные воды» и «Пульс» разочаровали зрителей). Повествование выровнялось, темп стал более гладким, роли заняли знакомые лица, а саспенс перекочевал в ремейк, не понизив градуса напряжения. Симидзу прекрасно чувствует ритм истории, которую рассказывает, поэтому очень точно сгущает атмосферу в нужный момент.
«У холмов есть глаза»
Реж. Александр Ажа, 2006
После успеха яростной «Кровавой жатвы» Александр Ажа прописался в Соединенных Штатах, отпраздновав новоселье пересъемкой классического «У холмов есть глаза» раннего Уэса Крэйвена. В 1977-м оригинал пришлось здорово порезать, чтобы получить адекватный прокатный рейтинг, и Ажа, одно из самых ярких имен в новой волне французского экстремистского кино, вернул франшизе изначальную жестокость. Европейский постановщик почти след в след идет за оригиналом, но фильм раскрывается, разумеется, не в фабуле, а в стилистике. Здесь не так много саспенса — Ажа больше волнует фирменный французский гипернатурализм: поединки и расчлененка выглядят весьма свирепо и в то же время остроумно. Американская публика достаточно тепло приняла новую версию, так что с тех пор Ажа творит вдали от родины.
«Пятница, 13-е»
Реж. Маркус Ниспел, 2009
Закончив мучить ребут «Техасской резни бензопилой», Маркус Ниспел вместе с продюсером Майклом Бэем взялись за другой долгоиграющий предмет поклонения хоррор-фанатов — «Пятницу, 13-е». И с Джейсоном Вурхизом получилось гораздо лучше, чем с Кожаным лицом. Сценаристы Дэмиэн Шеннон и Марк Свифт собрали все клише из слэшеров 1980-х, причем не только из франшизы о маньяке в хоккейной маске. Получился оммаж субжанру, почти полностью построенный на старых приемах. От отдельных «свежих» решений болят глаза: замена «последней девушки» на Джареда Падалеки из «Сверхъестественного» — это явно не то, что заслужили поклонники старой закалки. Но все основные фишки франшизы на месте: креативные убийства — есть, умеренная расчлененка — есть, обнаженка — есть. На роль Джейсона взяли Дерека Мирса — большого специалиста играть авторитарных преступников и разнообразных тварей, пришельцев и мутантов (в первом амплуа вы наверняка видели его в «Твин Пикс», во втором — в «Болотной твари» и последнем «Хищнике»). Его Вурхиз стал не только мощным, но и достаточно проворным, чтобы молниеносно оказываться рядом со своими жертвами.
«Крик в общаге»
Реж. Стюарт Хендлер, 2009
Нулевые отметились не только эволюцией зомби и выходом пыточного порно в мейнстрим, но и ремейками слэшеров. Из старого шкафа достали не только легендарных героев, но и менее популярные ленты вроде «Черного Рождества» (на минуточку — первая ласточка всего поджанра) и «Крика в общаге». Оригинал, известный в видеосалонах как «На греческой улице…», брал за основу концепцию вышедшего из-под контроля розыгрыша из «Поезда страха», но проигрывал тому из-за унылого сеттинга, предсказуемых сюжетных поворотов и отсутствия Джейми Ли Кертис. В остальном же это типичный слэшер с вязким темпом и невнятной резней, память о котором сохранилась лишь в умах самых верных фанатов. Ремейк же постарался решить проблемы предшественника: ускорил темп повествования и добавил запоминающихся сцен душегубства. Конечным результатом стала крепкая жанровая лента, далекая от пошлости и не слишком увлекающаяся лобовыми оммажами.
«Безумцы»
Реж. Брек Эйснер, 2010
В оригинальном хорроре Джордж Ромеро в десятый раз задавал зрителю свой любимый вопрос «Кто же хуже — монстры или люди?», а заодно раздавал дежурные оплеухи правительству. Новый сценарий разбавил акценты, порой за счет прямого проговаривания очевидных социальных подтекстов, и вывел на первый план личностную историю «двое против всех». Так режиссер провальной «Сахары» Брек Эйснер пытался усидеть на всех стульях: и ромеровскую социальщину уважить, и саспенсом нервы пощекотать, и экшеном развлечь, и отношения показать. В безоговорочно красивую картинку все это не очень складывается — швы все-таки видны, однако впечатления ремейк оставляет самые теплые, а основной посыл («Бойся своего соседа») фильм передал на ура.
«Пираньи 3D»
Реж. Александр Ажа, 2010
Второй ремейк от Александра Ажа в нашем списке. После «У холмов есть глаза» и «Зеркал» (вольная версия южнокорейского «Зазеркалья») французский постановщик взялся за третий в своей карьере ребут: на этот раз — классического летнего хоррора Джо Данте «Пираньи». Зубастые рыбки показали, что Александру не всегда требуется серьезная мина для творчества: новые «Пираньи» предстали чуть ли не пародией на все возможные «животные» хорроры, расплодившиеся в прошлом веке после оглушительного успеха «Челюстей». В качестве бонуса внутри лежат конкурс мокрых маек, порноактриса Джианна Майклз и пожираемый рыбой член в 3D. А разыгрывать этот балаган взялись Элизабет Шу, Винг Рэймз и Кристофер Ллойд. Скабрезные шуточки и откровенно идиотские ситуации отлично сочетаются с ихтиологической резней, а спецэффекты от мастеров расчлененки обеспечили высокую концентрацию красного цвета в кадре.
«Маньяк»
Реж. Франк Халфун, 2012
В 2006-м Ажа спродюсировал хоррор Франка Халфуна «Парковка», а спустя шесть лет позвал режиссера на более ответственное дело — переосмысление «Маньяка» Уильяма Лустига, узкокультового хоррора о домашнем насилии над детьми. Главную роль серийного убийцы сыграл «хоббит» Элайджа Вуд, глубинный посыл о психической травме остался, а вот визуально «Маньяк» сильно изменился. Почти весь хронометраж зритель наблюдает за происходящим от лица убийцы, что важно не только в качестве абстрактной художественной выразительности, но и с точки зрения восприятия: кино с каждой минутой все дальше отходит от слэшера в сторону экспириенса. «Маньяк» наглядно доказал, что фильмы этого поджанра ужасов вполне могут делать ставку на арт.
«Детские игры»
Реж. Ларс Клевберг, 2019
Если уж какой проект и вызывал душевные метания, так это ремейк «Детских игр». Оригинальный фильм до сих пор нельзя назвать стопроцентно устаревшим. Хотя создатель серии Дон Манчини к седьмой части завел оригинальный цикл в тупик, последнее, чего хотели хоррор-фанаты, — это нового переосмысления. Но авторы фильма прекрасно понимали, что делали. Вместо ритуального топтания на оригинале они перенесли сюжет о зловещей кукле в современность. Мистику с переселением душ оставили на откуп «Проклятия Аннабель», а луч софитов направили на высокие технологии, через которые решили поговорить о капитализме, неполной семье и человеческой зависимости от гаджетов. Заменивший Брэда Дуриффа Марк Хэмилл выдал ультимативный перформанс, лишний раз напомнив, что он король озвучивания. Персонального упоминания достойна Обри Плаза, чьих героинь на грани нервного срыва сложно описать иначе чем «восхитительными» (что в «Детских играх», что в «Моей девушке — зомби»).
Комментарии