Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > «8 разгневанных женщин»: Криминальная драма Аллы Сигаловой о любви и ненависти

«8 разгневанных женщин»: Криминальная драма Аллы Сигаловой о любви и ненависти

14 марта 2025 /
«8 разгневанных женщин»: Криминальная драма Аллы Сигаловой о любви и ненависти
Фото: Медиацентр МХТ имени А.П. Чехова / Александра Торгушникова

Звездная премьера состоялась в МХТ имени Чехова.

 

В Международный женский день в центре столицы состоялась премьера «8 разгневанных женщин» – нового спектакля Аллы Сигаловой по мотивам знаменитой пьесы Робера Тома. Широкой публике этот классический детектив известен по экранизации Франсуа Озона с Катрин Денев, Изабель Юппер и Фанни Ардан в главных ролях. Однако в МХТ имени Чехова стараются избегать любых сравнений, а постановщица Алла Сигалова, также исполнившая в спектакле одну из ролей, уверенно держит интригу, с загадочной улыбкой уверяя, что понятия не имеет, чем кончится эта роковая история.
 
Даже Александра Ребенок, откровенно признавшаяся, что пересмотрела все возможные экранизации пьесы, отмечает, что все равно искала уникальный ракурс. Узреть его можно и самостоятельно – стоит только повнимательнее присмотреться к названию. Женщины, запертые в доме, где произошло страшное преступление, разгневаны, и не только потому, что любовь и ненависть всегда ходят рядом. Они злы на самих себя и собственные иллюзии, на идеальный образ мужчины, который придумали и, конечно, потерпели неудачу.

8 разгневанных женщин
Необходимый эффект производит физическое отсутствие хозяина дома, о характере которого можно судить только по судорожным репликам. Он погибает в своей спальне, и на протяжении всего спектакля остается для зрителя загадкой. Но Алла Михайловна все равно досконально продумала образ, вызывающий у окружения столько разногласий: это человек с полотен Рене Магритта, чье лицо всегда остается скрытым. И чем ближе к финалу, тем больше смысла прослеживается в этом решении: он подписывает себе приговор, решившись наконец приоткрыть завесу и увидеть мир в истинном свете. В конце концов его уничтожает именно правда – сначала морально, а затем и физически.

«8 разгневанных женщин» действительно оборачиваются криминальной драмой, в которой верх берет женская обида и безжалостная конкуренция. Поначалу кажется, что беды ничего не предвещает: оригинальный занавес переливается нежно-голубыми бликами. Но на нем же размещено с десяток цитат об опасности тихих вод, в которых известно кто водится. И стоит ему подняться, как пространство сцены заливает инфернально-красный свет. В тот же оттенок выкрашены стены особняка и разбросанные повсюду шары, о которые то и дело спотыкаются героини, щеголяющие исключительно на каблуках.

8 разгневанных женщин
В их нарядах тоже царствует красный – бархат, атлас, парча, блестки. Выделяются разве что белоснежные кружевные чепчики и россыпи настоящих драгоценных камней. А в музыкальных номерах, которые добавляют происходящему легкий водевильный флер, дамы то и дело избавляются от предметов гардероба: Мария Фомина ловким движением руки отстегивает юбку, Дарья Мороз остается в обтягивающем комбинезоне, а Софья Шидловская ловко управляется с огромным бутоном розы, припрятанным на другом конце сцены.
 
Каждый танец здесь – выражение характера. За хореографию, разумеется отвечала сама Алла Михайловна, выдающийся педагог, способный в считанные секунды расставить нужные акценты. Музыкальный репертуар – тоже ее выбор: от соблазнительного Дина Мартина с культовым Sway до более андерграундного Ника Кейва. Каждая композиция объявляется заранее, а сами исполнительницы во время представления смотрят в зал – и это единственный раз, когда они ломают четвертую стену.

Себе Алла Сигалова тоже оставляет возможность блеснуть. И хотя за пределами сцены она без доли кокетства заявляет, что в свои 66 лет имеет полное право играть бабушек, поверить в эти цифры просто невозможно – им противоречат и красота, и стать, и невероятная пластика.

8 разгневанных женщин
Пластика, тем не менее, экспрессивная
: на сцене у всех действительно сдают нервы – пытаясь восстановить картину преступления, героини срываются на крики, взаимные обвинения и даже рукоприкладство. Кто-то сдается сразу и демонстрирует страдальческое изнеможение, кто-то держится чуть дольше. Но в дело вмешиваются большие деньги, и разум присутствующих окончательно затмевается: не срабатывает даже авторитет старших, тщательно оберегающих от чужого внимания собственные пороки.

 
Во втором акте красный цвет сменяется на зеленый, и сцена превращается в подобие джунглей, где нельзя выжить, не показав своего истинного лица. В третьем же царит звенящая пустота. Исчезнет все – гламурные маски, лицемерное притворство, напускная вежливость и даже сам цвет. Восемь женщин останутся наедине все с той же правдой, которой не вынес человек, от которого они хотели получить все.

Несмотря на натянутые отношения между героинями, воплощающими самые популярные женские архетипы, актрисы признаются, что во время репетиций получали огромное удовольствие. Как профессиональное – поведение своих персонажей они долго калибровали, пытаясь отыскать баланс между реализмом и гротеском, – так и человеческое: обменяться энергией в столь плотном рабочем графике – возможность редкая.

Увидеть столь звездный состав на одной сцене – тоже уникальный шанс. И буквально тот самый случай, когда не знаешь, на кого именно смотреть: хороши все без исключения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: