Аэрофобия – распространенный страх, который легко объяснить. В самолетах вечно что-то происходит: турбулентность, штормы, теракты… 11 ноября 2021 года состоялась премьера российского хоррора «Ряд 19» о том, что страх полета – не единственная причина выбрать наземный маршрут. Мы решили не отказываться от фобий, а как следует погрузились в них и собрали несколько мощных триллеров о том, что на борту самолета действительно может произойти что угодно.
Это первый советский фильм-катастрофа, который оказался полноценным блокбастером, вышедшим далеко за рамки своего десятилетия. Картина Александра Митты во многом стала новаторской: от первой в советском кино эротической сцены до эпизодов со взрывами. Хотя изначально ленту снимали ради импортозамещения: популярный в Голливуде «Аэропорт» (1970) не мог попасть на советские экраны, и необходимо было снять что-то аналогичное – свое.
«Экипаж» рассказывает не столько об ужасах в воздухе, сколько о кошмаре на земле. Но начинается все, конечно же, с самолета. Стоит ему приземлиться в аэропорту, как тут же начинается землетрясение. За ним следует извержение вулкана. Далее – второй толчок, который окончательно рушит надежды прибывших: взлетная полоса непригодна, все вокруг горит, начинается паника… Кое-как поднявшись в воздух, члены экипажа вздыхают с облегчением. Но на этом потрясения не заканчиваются, так что людям на борту приходится предпринять нечеловеческие усилия, чтобы спастись.
Фильм с Николасом Кейджем про перевозку заключенных давно стал классикой. «Воздушная тюрьма» – это специальный борт, который полиция США использует для перевозки опасных преступников, чтобы те не сбежали. Сюжет сосредоточен на Кэмероне По (Кейдж), который возвращается домой после 8-летнего заключения. Однако его радость омрачает преступник-рецидивист Сайрус (Джон Малкович), захвативший самолет.
По готов остановить негодяя и просит помощи у полиции, которая ожидает борт на земле. Однако разве кто-то готов поверить вчерашнему уголовнику? Только один смельчак – шериф Ларкин (Джон Кьюсак) – берется за дело и вступает в ожесточенную схватку с системой, чтобы не позволить опасным преступникам бежать и не дать начальству взорвать самолет. Итог всем известен, но от этого фильм не становится менее захватывающим. Да и на Кейджа в расцвете сил приятно лишний раз полюбоваться.
Интересно, что боевик «Турбулентность» с аналогичным сюжетом вышел ранее в том же 1997-м, но на фоне «Воздушной тюрьмы» несколько потерялся.
Каждый из фильмов этой знаменитой франшизы для многих зрителей стал воплощением классических фобий – от полетов до американских горок – и даже породил новые. Теперь те, кто видел сиквел 2003 года, больше всего боятся оказаться на шоссе за грузовиком с огромными бревнами. Но, естественно, сначала был самолет.
События первого фильма начинаются с жуткого видения одного из героев, из-за которого он истерит, вынуждая часть пассажиров выйти вместе с ним из салона. Еще бы, когда видишь в подробностях, как погибают твои друзья, разве можно спокойно сидеть на месте? И спустя пару мгновений буквально на его глазах самолет взрывается в воздухе. Все, можно не продолжать! Однако для тех, кто остался на земле, борьба только начинается: у смерти имелся свой план, и ребята его только что нарушили. Не стоило ли остаться в самолете?
Вылет самолета задерживается – с кем не бывает? Главная героиня Лиза (Рэйчел МакАдамс) возвращается домой в Майами и совсем не прочь потянуть время: слишком уж попутчик обаятельный попался (Киллиан Мерфи), да и поговорить с ним есть о чем. Когда самолет все-таки отрывается от земли, девушка совсем не рада. Но дело тут не в аэрофобии. Новый знакомый занял место прямо рядом с ней, да еще и ведет себя крайне навязчиво. Ну что ж, странный тип в соседнем кресле – всем знакомая проблема. Главное, чтобы не напился.
Повезло: не напился. Зато стал всерьез угрожать, причем не самой Лизе, а ее отцу, если она откажется сотрудничать. Дело в том, что ее попутчик – Джексон Риппнер – террорист. Ему нужно содействие Лизы, ведь она работает в том самом отеле, где проживает его цель. Тихая, но жестокая борьба между соседями по ряду не останавливается ни на минуту: девушка отчаянно пытается обойти требования негодяя, но каждый раз он оказывается на шаг впереди.
Удивительно, что порой фильмы на одну тему и к тому же в одном жанре удаются в равной мере – и выходят с разницей в полгода. «Иллюзия полета» последовала за «Ночным рейсом», действие обоих фильмов разворачивается на борту самолета, однако это два принципиально разных проекта. Любительница психологических триллеров Джоди Фостер уже блеснула в «Комнате страха» (2002) Дэвида Финчера, так что «Иллюзия полета» стала для нее логичным следующим шагом. Порой эти фильмы даже путают. Потому что есть женщина, ее ребенок и схожие проблемы.
Кайл Пратт с дочерью Джули летят домой. Рейс предстоит длительный. Все хотят спать. Но когда женщина просыпается, ребенка она не обнаруживает. Более того, никто не видел и не слышал девочку, ее как будто и не было вовсе. В какой-то момент Кайл совсем теряет уверенность в своей адекватности. Но мысль о том, что где-то на борту прячется ее напуганная 6-летняя дочь, заставляет женщину, преодолевая страхи и сомнения, перевернуть весь самолет вверх дном.
В этом триллере с незамысловатым названием встречаются две главные человеческие фобии: высота и змеи. А отправной точкой – что бы вы думали! – становятся террористы. Но на этот раз их цель – не город, не страна, не навязывание идеологических убеждений. А всего-навсего свидетель по делу об убийстве. Незадачливые преступники тайком протащили на борт огромное количество ядовитых змей и распылили феромоны, так что ползучие симпатяшки отправились истреблять все живое.
И как же хорошо, когда на борту летит кто-то вроде Сэмюэла Л. Джексона. Он уже не Джулс Винфилд («Криминальное чтиво»), но еще не Ник Фьюри («Мстители»), а значит, пока можно заняться спасением людей от змей и террористов. И двухэтажный самолет, полный паникующих людей и агрессивных змей, идеально для этого подходит. По сути, это просто боевик с элементами хоррора, местами абсурдный и даже смешной – он не тянет на что-то выше категории B. Хотя адреналина в нем тоже хватает. В общем, для любителей пощекотать нервы (и поржать) – подходящий вариант.
Что будет, если посадить на один самолет террористов, одинокую мать и… монстра? Правильно, захватывающий экспериментальный триллер. Помимо простых человеческих страстей, которые то и дело заставляют героев бурно реагировать, кричать, драться, убегать и убивать, есть еще целый ряд отягчающих обстоятельств. Например, террористам, среди которых есть отъявленный маньяк, не нужны заложники, и они не прочь истребить половину экипажа, которому так или иначе суждено погибнуть.
Или вот: у главной героини опасное заболевание, из-за которого ей очень нужно попасть в Нью-Йорк. И она совершенно точно готова на все, чтобы добраться в пункт назначения. Чем закончится эта история, предугадать сложно: это весьма энергичное и кровавое действо, которое захватывает и не отпускает до финальных сцен. Фильм облетел кинотеатры стороной, отправившись прямиком на стриминги, однако оказался вполне достойным проектом на стыке боевика и хоррора.
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…
Итак, вы «бежевая мама». То есть вы почему-то считаете, что вас и вашего ребенка должны окружать исключительно спокойные, сдержанные цвета…
18 мая на сцене «Под крышей» Театра Моссовета состоится премьера спектакля «Нашествие» по одноименной пьесе Леонида Леонова. Это произведение считается…
Яна (Алина Ходжеванова) живет в северном приморском городке, откуда много лет назад навсегда отбыл ее отец-моряк. От пропавшего без вести…
120 лет назад в небольшом городе Гранд-Айленд в штате Небраска родился двукратный оскароносец, отец-основатель влиятельной актерской династии и выдающийся артист…
Первый канал запустил в производство многосерийный телепроект о событиях на Донбассе. Идея создания «10 историй о любви и смерти» принадлежит…