Народный артист РФ, джазовый саксофонист Игорь Бутман рассказал о своих любимых лентах про джазовых музыкантах.
«Снять хороший фильм про джазового музыканта сложно. Практически везде герой обязательно пьет, любит женщин, шумные застолья, имеет противоречивую натуру и сложный характер. Правда ли это? Такой стереотип существует, и он зачастую верный, что тут скрывать. Все музыканты — люди непростые. А в кино это выпячивают, как мне кажется, потому, что сама музыкальная кухня зрителя может не заинтриговать. Жизнь джазмена — это 8 часов репетиций и затем концерт. Кому будет интересно наблюдать за этим процессом, который почти всегда проходит спокойно?
Лично мне нравятся фильмы про джаз, где есть добро и свет. Среди них «Мы из джаза» Карена Шахназарова. Я эту картину посмотрел, когда был юным и амбициозным. Она дала мне толчок идти к своей мечте. А среди голливудских — это «Птица» и «Полночный джаз», хотя там тоже ребята и пьют, и балагурят. Но вот так иногда обстоят дела».
Джаз наряду со всем западным долгое время был под запретом в СССР, поэтому фильмов на данную тему у нас очень мало, но шедевры среди них все же есть. Один из первых — «Веселые ребята», признанная классика советской комедии. Ярым фанатом фильма был Чарли Чаплин. Именно в этой картине Григория Александрова джаз впервые прозвучал в отечественном кино. Пастух Костя (Леонид Утесов) в результате недоразумения становится дирижером джазового оркестра, а домработница (Любовь Орлова) — певицей.
Мюзикл с оркестром Гленна Миллера изначально хотели сделать лишь небольшим рекламным роликом к выходу альбома именитого биг-бенда. Но как только продюсеры 20th Century Fox увидели результат, то захотели полный метр. В итоге получился один из самых известных музыкальных фильмов в истории кино, где есть и юмор, и музыкальные номера, которые стали классикой джазового свинга. Картина, кстати, поспособствовала и популярности горнолыжного спорта с фигурным катанием в США и Европе — действие фильма происходит на зимнем курорте под названием «Солнечная долина».
Без этой классики никуда! Чикагские музыканты Джо и Джерри случайно становятся свидетелями бандитской перестрелки, они в срочном порядке смываются на поезде во Флориду, переодевшись женщинами. Теперь они — Джозефина и Дафна, новенькие инструменталистки женского джаз-банда. Их маскировка срабатывает, но не надолго. Картина, снятая в эпоху перемен в Голливуде, стала событием и культурным феноменом, повлиявшим на эстетику комедийного кино и кинематографа в целом.
Советская комедия Карена Шахназарова о нелегкой судьбе джазового музыканта в СССР. Игорь Скляр играет одесского студента времен НЭПа, увлеченного джазом, которого за любовь к «музыке толстых» выгоняют из техникума, и он начинает новую жизнь — музыканта-бродяги.
В фильме использовано много джазовой музыки в исполнении эстрадного оркестра «Современник» под управлением Анатолия Кролла (соло на рояле) и архивные записи 1920-х.
Париж, 1959 год. Камерная история о чернокожем саксофонисте Дейле Тернере, который бежит от шумных американских небоскребов в тихие и сонные улочки Франции. Там он много пьет и гробит свой талант, пока не встречает молодого художника Франсуа, поклонника джаза. Дружба с ним скрашивает одинокую и безрадостную судьбу главного героя. Дейл вновь начинает сочинять музыку.
Музыкальное оформление, созданное культовым джазменом Херби Хенкоком и исполнителем главной роли Декстером Гордоном, было по достоинству оценено Американской киноакадемией — в 1987 году фильм взял «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек.
В 1988 году Клинт Иствуд снял свое признание в любви золотой эпохе джаза. Байопик о Чарли Паркере — гении саксофона, ставшем легендой еще при жизни, — имел успех у зрителей. Но в музыкальной тусовке фильм осудили за то, что режиссер вывел на первый план алкоголизм и наркозависимость Паркера по прозвищу Птица. А ведь именно он придумал бибоп. За перевоплощение в Паркера молодой Форест Уитакер взял награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале.
Драма о стремлении к совершенству, с которой будущий постановщик «Ла-Ла Ленда» Дэмьен Шазелл заявил о себе в Голливуде. В центре сюжета конфликт между молодым ударником Эндрю (Майлз Теллер) и деспотичным руководителем самого известного джазового ансамбля в Нью-Йорке Терренсом Флетчером (Дж. К. Симмонс). Чтобы стать лучшим, главный герой руки сбивает в кровь, пот с него льется ведрами, личная жизнь летит к черту, а наставник бросает в него стулья, унижает и приговаривает, что нет слова вреднее и опаснее, чем «Молодец». Фильм стал одним из хитов 2013 года, а Симмонс получил за свою роль «Оскара».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…