Соцработница Маруся (Евгения Громова) из маленького провинциального городка старается помогать людям, в частности – страдающим от домашнего насилия женщинам. Но все старания ее, как правило, ни к какому положительному результату не приводят. До кучи родная мать оказывается должна каким-то бандитам, и чтобы эту проблему разрулить, Маруся устраивается в бордель госпожой. И сразу же получает ответственное задание – отбэдээсэмить как следует заместителя мэра (Никита Ефремов), большого любителя такого времяпрепровождения. Тот остается более чем доволен визитом, и между ними завязываются сложные, но перспективные взаимоотношения. Меж тем сама Маруся постепенно привыкает к новому стилю жизни, и из закомплексованной неудачницы становится уверенной в себе сильной независимой женщиной.
Взять и зарифмовать тему BDSM с темой домашнего насилия – это создатели сериала «Госпожа» придумали остроумно, ничего не скажешь. Вроде бы и там и там рукоприкладство имеет место. Но, как говорил Василий Иванович Чапаев, есть нюанс. Даже целый комплекс нюансов. Жаль только, не сподобились обе темы достаточно полно раскрыть.
Так что, увы, потенциально интересный разговор о BDSM-практиках в условиях российской провинции фактически заканчивается на Никите Ефремове, который носит кожаную портупею, подвергается порке и просит госпожу Марусю сесть ему на лицо. Да и то, в паре сцен всего. Потом герой Ефремова почему-то вдруг резко к этому делу охладевает и в итоге вместо комнаты удовольствий гордо демонстрирует своей зазнобе молокозавод. Что, конечно, несколько разочаровывает (хотя молокозавод – тоже штука неплохая).
Есть, правда, еще Алексей Вертков в шибари, Борис Каморзин в шкафу, Алексей Розин в роли доброго сутенера Макара и Дмитрий Лысенков в роли очередного проходимца, оперирующий такими чудесными терминами, как «неконструктивный гендерный экстремизм». Но в целом веселого и нарядного ощутимо не хватает. Во всяком случае, от сериала, в котором Никита Ефремов носит кожаную портупею, подвергается порке и просит сесть ему на лицо, резонно ожидать побольше чего-нибудь задорного в том же духе. Пускай и не на уровне «Непослушной» с Сашей Петровым и его шоколадным фаллосом (нельзя превзойти само совершенство).
С другой стороны, какой-никакой вклад в дестигматизацию явления «Госпожа» вносит. Разъясняет доступно, что бывает-де такое, и ничего в этом нет предосудительного, если все участники процесса довольны, а иногда и полезно может быть в определенном смысле. Правда, без особого погружения в детали. Ну и ладно, спасибо на том.
Зато по поводу домашнего насилия авторы «Госпожи» высказываются веско, пламенно, компетентно. Наглядные примеры приводят, с разных ракурсов сложные ситуации рассматривают. В том числе наиболее распространенную, когда неадекватный мужчина терроризирует всю семью, руки активно распускает, но его жена, несмотря ни на что, не находит в себе силы принять решительные меры, а окружающие – в том числе органы соцзащиты – либо наблюдают сквозь пальцы, либо попросту бессильны. Потому что трудно вырвать человека из лап тирана, когда он сам рогами упирается и всякий раз возвращается к своему домомучителю. Стокгольмский синдром и всякие вредные установки, крепко впечатанные в подкорку, так просто не выбьешь.
Однако выход есть, и сериал «Госпожа» на него нам указывает. Нужно построить шелтер. Что это такое и как оно должно функционировать, правда, не уточняется. То есть в общих чертах, допустим, и так понятно: речь идет о неком безопасном уединенном пространстве, где жертвам домашнего насилия предоставлялась бы квалифицированная психологическая и юридическая (что не менее важно) поддержка. И идея-то, допустим, здравая, но в детали ее реализации нас опять не посвящают. А вместо этого подробно расписывают, как проработать детские травмы, научиться давать отпор недругам, избавиться от абьюзера, найти нормального мужика и в конечном итоге прийти к успеху альтернативным путем.
Необходимо всего лишь, разумеется, выйти из зоны комфорта. Скажем, устроиться в бордель. Далее желательно подружиться с матерой авторитетной доминатрикс, которая согласится взять на себя роль наставницы. И не помешает очаровать влиятельного чиновника (а лучше двух). Готово, вы восхитительны. Не забудьте только надеть кокошник, когда вашего мужа, привязанного к стулу, на ваших глазах будут пытать двое крепких молодцов, нанятых вами же на украденные деньги. Кокошник – это, во-первых, стильно. А во-вторых, послужит отличным символом вашего внутреннего преображения. Хозяйке, как говорится, на заметку.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…