Печальный антивестерн про кражу коровы
1820 год. Дикий Запад. Орегон только осваивается переселенцами из разных уголков мира. Добродушный повар-еврей Фиговиц (Джон Магаро), которого все зовут Печенькой, помогает авантюрному китайцу Лю скрыться от преследователей. Пионеры становятся друзьями и решают накопить первоначальный капитал, чтобы открыть совместный бизнес в Сан-Франциско. План прост: Печенька жарит потрясающие домашние пончики, от которых приходит в восторг вся деревня, а Лю помогает их продавать. Проблема лишь в том, что молоко для выпечки приходится тайно доить по ночам у единственной в округе коровы, которая принадлежит зажиточному мэру-англичанину.
Эта крайне необычная смесь вестерна и фильма-ограбления, снятая одной из главных женщин-режиссеров американского независимого кино Келли Рейхардт, начинается с эпиграфа из Уильяма Блейка: «Для птицы — гнездо, для паука — паутина, а для человека — дружба». Собственно, о дружбе, достоинстве и гуманизме и рассказывает эта размеренная и ироничная история. Пока маскулинные разбойники, агрессивные трапперы и хамоватые золотоискатели ругаются и убивают друг друга, Печенька и Лю идут к своей «американской мечте» — незамысловатому собственному делу, нежно заботясь друг о друге. Их невозможно представить среди героев недавних вестернов вроде «Выжившего» или «Братьев Систерс». В фильме легко рассмотреть критику зарождающегося капитализма, при котором, судя по всему, можно хорошо жить, только ограбив или получив наследство.
Роуд-муви об аборте
17-летняя жительница захолустного городка Отом Каллахан узнает, что беременна. Она решает сделать аборт, но в штате Пенсильвания процедуру не могут выполнить без согласия родителей, а отношения с ними у девушки и так напряженные. Кузина Скайлар вызывается поехать с Отом в Нью-Йорк, где аборт легально делают, не спрашивая разрешения у родственников. В шумном мегаполисе начинается поток логистических проблем: операция потребует два дня, а не один, ночевать негде, а деньги быстро заканчиваются.
Получив в «Сандэнсе» приз за режиссуру фильма о сложной жизни мальчиков «Пляжные крысы», Элиза Хиттман сняла докудраму о столь же нелегком взрослении девочек. У Отом не самая радостная юность: в школе — одноклассники-грубияны и парни-ублюдки; дома — отчим, ласково называющий кошку «шлюхой», и уставшая мать; на работе в супермаркете — унылая рутина кассирши и легкий харассмент со стороны начальника. В клинике абортов, где на вопросы, собственно, и нужно отвечать «никогда», «редко», «иногда» и «всегда», станет понятно, что Отом уже была жертвой сексуального насилия. Хиттман сняла феминистическое кино, но в центре внимания в нем не столько спор между пролайферами и прочойсерами, сколько тонко отыгранные дебютанткой Сидни Флениган экзистенциальные переживания героини. Лента получила Гран-при жюри на Берлинском МКФ и специальный приз жюри в «Сандэнсе».
Драмеди о принятии себя
34-летняя Бриджет работает официанткой и переживает, что все еще не устроена в жизни. На вечеринке инфантильная девушка сходится с 26-летним Джейсом, приятным парнем, который, кажется, не видит проблем в ее «неустроенности». Вскоре лесбийская пара, у которой только что родился сын, нанимает женщину няней для дочери Фрэнсис. Удачную подработку для Бриджет омрачает незапланированная беременность и последующий аборт, из-за которого она втайне переживает. Однако героине везет с подопечной: 6-летняя Фрэнсис поможет ей принять себя, разглядеть свои сильные стороны и не поддаваться давлению общества.
«Святая Фрэнсис» оказалась зрительским хитом американского фестиваля South by Southwest. Фильм поставил дебютант Алекс Томпсон, а главную роль исполнила его подруга Келли О’Салливан (она же написала сценарий ленты). Комедий о великовозрастных балбесах-мужчинах всегда было много, однако в 2010-х стало появляться больше картин, правдиво и с юмором рассказывающих о жизни современных женщин. По сравнению с «Девочками», «Девушкой без комплексов» и даже «Милой Фрэнсис», «Святая Фрэнсис» — совсем уж маленькое инди, однако в нем поднимается немало важных тем. Среди них — влияние общества на самооценку, табуированность абортов, отношения женщин с собственным телом, послеродовая депрессия.
Ретро-фантастика про НЛО
1950-е. Нью-Мексико. Жители маленького городка устремились в местную школу, где проходит важный баскетбольный матч. Радиодиджей Эверетт и телефонистка Фэй натыкаются на странный сигнал — непонятный и зловещий электронный стук. После пары звонков от местных жителей, которые рассказывают о паранормальных явлениях, парочка любопытных ботаников догадается, что над их городком парят летающие тарелки.
Снятый за копейки дебют Эндрю Паттерсона впервые показали на смотре независимого кино Slamdance Film Festival в январе 2019 года. Там его заприметил Amazon, выпустив в разгар коронавируса в автомобильных кинотеатрах и на VOD. Драйв-ин-кинотеатры, надо сказать, идеальная площадка для этого странного ретро-сайфая в стиле «Сумеречной зоны», «Секретных материалов» и… «Скуби-Ду». При этом «Бескрайняя ночь» — крайне необычный фильм об НЛО, который не идет по протоптанной дорожке. Здесь даже нет инопланетян или пугающих кадров. По сути, главное в фильме — загадочная атмосфера, созданная благодаря намекам, визуальным решениям (большая часть действия происходит в открытых пространствах, где опасность может прийти отовсюду) и звуковому дизайну. Герои, которых практически не снимают крупными планами, бесконечно разговаривают, а многие сцены обходятся без склеек несколько минут. Из-за этого лента многим может показаться затянутой, но в этом медленном ритме есть свое очарование.
История взросления со звездой Saturday Night Live
Лучший друг 16-летнего Мо (Гриффин Глюк) — 23-летний раздолбай Зик (Пит Дэвидсон), с которым когда-то встречалась его сестра. У Зика нет ни образования, ни амбиций, а большую часть времени он проводит накуренным. Родители Мо не в восторге, что их сын не общается с другими подростками и берет пример с укурка. Дурное влияние перерастает в серьезную проблему, когда Зик уговаривает несовершеннолетнего школьника продавать сверстникам легкие наркотики.
Милая история взросления с обаятельными героями — самая позитивная лента в этой подборке и еще один участник «Сандэнса». Гриффин Глюк знаком любителям подростковых комедий по нетфликсовскому мокьюментари «Американский вандал», а Пит Дэвидсон — звезда Saturday Night Live, которого недавно можно было увидеть в драмеди Джадда Апатоу «Король Стейтен-Айленда». В обеих комедиях Дэвидсон эксплуатирует свой образ татуированного раздолбая с вечным косяком в руке. Правда, у Апатоу герой Дэвидсона глубже проработан, а его зависимость и замедленное развитие объясняются личной драмой. «Взрослеть на полную» глубоко не копает, но благодаря химии между актерами и смешным и правдивым ситуациям может развлечь в унылый день.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…