Боевик от создателей бондианы, военное кино Спайка Ли, трагикомедия Джадда Апатоу и два очень разных детских фильма.
«Ритм-секция»
После гибели всей семьи в авиакатастрофе примерная студентка Стефани (Блейк Лайвли) теряет смысл жизни. Спустя несколько лет травмированная девушка превращается в наркоманку и проститутку. Однажды она узнает, что самолет на самом деле взорвали исламисты, которые свободно разгуливают по Лондону. Движимая одновременно местью и отчаянием, героиня отправляется к шотландскому озеру, где отставной агент Ми-6 Бойд (Джуд Лоу) устраивает ей курс молодого бойца, заряжая ее на убийства нескольких человек, по его словам, имеющих отношение к теракту.
«Ритм-секция» стала настоящей головной болью для компании EON Productions, которой управляют бессменные продюсеры бондианы Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон. Съемки дважды приостанавливали из-за травмы главной звезды Блейк Лайвли, которой потребовались несколько операций на руке. В прокате боевик оглушительно провалился, собрав лишь 5 млн долларов при бюджете 50 млн (не помогло даже участие Джуда Лоу), да и критики фильм разгромили. А зря. Разумеется, мы видели и более удачные истории о женщинах-киллерах. «Ее звали Никита», «Убить Билла», «Взрывная блондинка» — «Ритм-секция» уступает им по части изобретательности, экшена и напряжению. Однако при этом фильм Рид Морано на голову выше большинства боевичков про мужчин-хитменов.
Блейк Лайвли убедительно играет душевные страдания и крайне неловко смотрится в драках. Впрочем, кажется, так и задумывалось: Стефани пропускает удары, не замечает подвохов, плохо скрывается, проваливает задания и еле-еле побеждает. Достаточно реалистично, если учесть, что хрупкая девушка несколько лет гробила свою жизнь и здоровье, а тренировкам посвятила от силы месяц. Еще один плюс фильма — насыщенная картинка, за которую отвечал постоянный оператор Стива МакКуина Шон Боббит. Режиссер Морано, которая и сама раньше стояла за камерой, придумала для боевика необычные ракурсы, игру с широким объективом и длинные погони, снятые одним кадром. Обидно только, что визуальные изыски используются для столь вторичной истории мести. Подробнее о фильме можно прочесть тут.
«Пятеро одной крови»
Спустя почти полвека после войны четверо ветеранов возвращаются во Вьетнам, чтобы найти останки погибшего сослуживца и вернуть их на родину. Однако на самом деле их интересует не только мертвый товарищ, но и еще кое-что. В разбитом самолете на месте сражения они когда-то нашли чемодан с золотом, который решили припрятать на черный день. Когда этими слитками заинтересуются и другие люди, окажется, что мирное время — лишь иллюзия, а прошлое полно незаживших ран.
Новый фильм Спайка Ли, главного современного афроамериканского режиссера, оказывается сегодня крайне актуальным. Выдуманную историю он то и дело сочетает с документальными элементами: фотографиями и рассказами об исторических фактах, важных для черного населения. Рассказывая о вьетнамской войне с точки зрения афроамериканских солдат, Спайк Ли заставляет своих героев учитывать и опыт противников-вьетнамцев. Эти две большие и неуслышанные ранее белым западным миром истории состоят из множества личных рассказов о ПТСР, сломанных судьбах, потерянных семьях, расизме и дискриминации. Прежде чем мир станет возможным, всем участникам конфликта придется переоценить свои роли, и кто-то из них неизбежно пострадает.
«Король Стейтен-Айленда»
24-летний Скотт Карлин живет с мамой-медсестрой на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке. 17 лет назад его отец-пожарный погиб, вызволяя людей из горящего здания, и его смерть сильно повлияла на Скотта. Беспокойный инфантил днями напролет тусит с друзьями, курит траву, принимает антидепрессанты и мечтает стать татуировщиком. Когда его младшая сестра уезжает учиться в колледж, мать заводит роман с пожарным Рэем. Парень ревнует и ставит своей целью разрушить новые отношения родительницы.
Все фильмы Джадда Апатоу рассказывают о взрослении великовозрастных раздолбаев разных мастей. Тихоня Стив Карелл пытался начать первые отношения в «Сорокалетнем девственнике». Шумный Сет Роген проходил путь от тусовщика до ответственного отца в «Немножко беременна». Эгоистичный Адам Сэндлер учился не быть скотиной в «Приколистах», а Эми Шумер остепенялась в «Девушке без комплексов». Как и в случае с «Девушкой…», в новом фильме Апатоу продолжил открывать актерские таланты стендап-комиков. Выходец из Saturday Night Live Пит Дэвидсон не только сыграл главную роль, но и выступил соавтором сценария: для него «Король Стейтен-Айленда» — история личная. Как и Скотт, Дэвидсон страдает от ментальных проблем, болезни Крона и детской травмы от потери отца-пожарника (он погиб во время пожара после теракта в башнях-близнецах). Впрочем, его герой заметно выбивается из череды апатовских персонажей: те не страдали от депрессии (фильм начинается с того, что Скотт едет по шоссе, зажмурив глаза), не имели психологических травм и легко ладили с окружающими.
В какой-то момент драмы в «Короле Стейтен-Айленда» становится больше, чем комедии, и смены настроения не всегда выглядят естественно. Хотя Дэвидсон практически играет самого себя, часто его затмевают второстепенные актеры: Мариса Томей в роли усталой женщины, наконец-то решившей пожить для себя, стендап-комик Билл Берр в роли разведенного Рэя, пытающегося быть хорошим отцом, и англичанка Бел Паули в роли застрявшей во френдзоне подруги Скотта, которая никак не может добиться от него взаимности. Периодически появляется экс-пожарный Стив Бушеми в роли мудрого бригадира пожарной части. Все эти люди не только растягивают кино до типичного апатовского хронометража (136 минут для комедии), но и делают ее душевной и родной — за эти качества режиссера и любят.
«Артемис Фаул»
Двенадцатилетний Артемис Фаул нехотя учится в обычной школе и очень привязан к своему отцу, который то и дело ездит в странные путешествия. Во время одной из вылазок его неожиданно похищают, а похититель, связавшись с мальчишкой, требует за три дня добыть таинственный артефакт, принадлежащий фэйри — маленькому сказочному народцу из легенд. Так Артемис узнает, что любимые папины сказки — реальность. Мальчишке в срочном порядке предстоит вспомнить все, чему учил Фаул-старший, и разработать операцию по его спасению.
Легендарная книжная серия Йона Колфера давно просилась на экраны, но добралась только сейчас — благодаря стараниям режиссера Кеннета Браны. Увы, добралась не в лучшем виде: сюжет подается скачкообразно, мотивацией героев и не пахнет, а некоторых и вовсе можно выбросить за ненадобностью — введены они явно из уважения к оригинальному роману и на экране появляются чисто для галочки. Большая часть событий объясняется тем, что так запланировал Артемис. Прием явно должен показать незаурядный ум вундеркинда, но на деле лишь вызывает недоумение. Ситуацию несколько скрашивает неплохо проработанный сказочный мир, но это явно недостаточно для того, чтобы по-настоящему зацепить зрителя. В наличии задел на сиквел, но нужен ли он — вопрос открытый. О других героях-подростках мы писали тут.
«Пиноккио»
Безработный столяр Джепетто (Роберто Бениньи) от тоски вытачивает себе сына из магического полена. Деревянный голем (Федерико Иелапи) оказывается трудным ребенком: не слушается, быстро лишается ног, учиться не хочет. А вскоре и вовсе сбегает с цирком марионеток навстречу приключениям, лишениям и трансформациям. Пиноккио не сидится на месте, ведь он мечтает стать живым мальчиком из плоти и крови.
Итальянский режиссер Маттео Гарроне, автор социальных притч «Реальность» и «Догмэн» и кровавых «Страшных сказок», соединил в киноадаптации сказки Карло Коллоди два разных мира. В первом, условно детском, волшебном и немного ужасающем, есть несущие гроб черные кролики, врачи с птичьими головами, словно сошедшие с картин Макса Эрнста, и огромная, оставляющая за собой полосу слизи улитка-гувернантка, похожая на Джаббу Хатта. Во втором, взрослом и более отрезвляющем, нашлось место нищете, голоду и несправедливости. Итог — кино в жанре условного магического соцреализма, внешне напоминающее работы Терри Гиллиама, в особенности — «Приключения барона Мюнхгаузена». Экранизация Гарроне хоть и близка к первоисточнику, может и детей напугать, и взрослых заинтересовать (тех, кто еще готов фантазировать).
Комментарии