Приближаются выходные, а это значит, что пора выбирать новинку на знойный летний вечер. На сей раз мы решили пойти не самым очевидным путем и рассказать про фильмы, которые легко могут затеряться в многообразии более громких премьер. А заодно объяснили, почему на них все-таки стоит обратить внимание.
Южная готика с тревожным саундтреком и вязкой атмосферой. Йосая Грэм (тот самый Т-1000 из «Терминатора 2» Роберт Патрик) – властный и манипулятивный патриарх, который вместе с младшим сыном Томми (Скотт Хэйз) живет на ферме возле медленно умирающего городка. Однажды не слишком религиозный старик начинает видеть умершую жену и слышать голоса ангелов. После этого мрачная пастораль преображается: Томми слывет деревенским дурачком и в авторитете отца не сомневается, а потому радостно приводит старый дом в порядок по его указанию.
Две одинокие фигуры неспешно сменяются третьей: «Шепоты мертвого дома» поделены на главы, и во второй старший брат Томми Илай (Ник Стал) влипает в криминальную историю с героином, цыганским золотом и пропавшей девочкой. Если в первой части напряжение возникало из ниоткуда, здесь его излучают сразу несколько личностей. А похождения Илая, заматеревшего уголовника, опустившегося на самое дно, оборачиваются брутальной, почти свирепой галлюцинацией с непредсказуемым концом.
К третьей главе зритель знакомится с единственной в семье дочерью – Мэри (Келли Гарнер), а пейзаж снова обретает привычные очертания: увядающая природа, мрачный дом, измученные люди. Семья воссоединяется, чтобы наконец покончить с прошлым – землю хочет выкупить нефтяная компания, – но некоторые ее члены слишком глубоко пустили корни. Именно здесь слоубернер начинает бурлить с неистовой силой, и на поверхность выходит вся гниль; что-то запредельно жуткое, до этого прятавшееся в тенях и извращенных намеках. Как говорится, томить до готовности.
Неожиданно удачная черная комедия, в которой шериф тихого городка, затерянного посреди пустыни, сталкивается с двумя трупами за неделю. Обеих жертв зовут Мэгги Мур, так что теперь озадаченному полицейскому (Джон Хэмм с мемными ужимками) предстоит понять, что же за чертовщина творится вокруг. Параллельно всплывают изменяющие мужья, педофилы, нацисты и отчаянно нарушающий франчайз-контракт напуганный обыватель, который, конечно, пускается во все тяжкие, чтобы его не раскрыли.
В этом бедламе детективу приходится посещать литературный кружок (надо же как-то сохранять ясность ума) и налаживать личную жизнь – что в столь зрелом возрасте не так просто. Тем не менее, разбитной криминал органично сменяется романтической линией: тут и разговоры по душам, и теплая атмосфера, и отличная иллюстрация индивидуальных загонов. Фоном – бескрайние просторы и точечные вкрапления цвета: если бы не мобильные телефоны, история вполне бы легла на контуры Америки 1970-х.
Герои тоже крайне колоритные – чего стоит хотя бы глухой киллер, который садится в машину жертвы с невозмутимым выражением лица и плакатом «Я глухой. У меня есть пушка». Диалоги иронично-живые, повороты неожиданные, но в итоге кусочки мозаики складываются как надо. В определенный момент авторов можно заподозрить в мизогинии – так лихо в кадре расправляются с женщинами. Но затем приходит понимание, что они лишь отражают реальность. В которой тоже хватает тех, кто запускает в действие кровавые механизмы, – по злому умыслу или роковому недосмотру.
У живущей в маленьком курортном городке Мэдди (Дженнифер Лоуренс) забирают машину. А с ней и возможность заработать денег для оплаты заметно подросших налогов. На горизонте маячит потеря дома, поэтому девушка решает откликнуться на необычное объявление в интернете. А именно – соблазнить застенчивого 19-летнего Перси (Эндрю Барт Фельдман), которому осенью предстоит поступать в колледж. Но он проводит все свободное время в своей комнате, не общается со сверстниками и едва ли может поднять глаза на особу противоположного пола. Все настолько плохо, что заботливые родители (Лаура Бенанти и Мэттью Бродерик) бьют во все колокола.
Цена вопроса – старенький «Бьюик», и Мэдди идет в атаку. В программе – настойчивые заигрывания, тверк и купание голышом в океане. Смелости Лоуренс можно только позавидовать: первое же появление – в белье, а самый обсуждаемый эпизод – отчаянную драку на пляже – она отыгрывает и вовсе без одежды. Обладая внешностью девчонки из соседнего двора, Джен удачно монетизирует неловкость, свойственную ей самой (вспомним многочисленные падения на ковровых дорожках). В «Без обид» комедийный дар актрисы проявляется на полную: здесь и банальный, но все равно смешной слэпстик, и дерзкий юмор, который Лоуренс очень идет – в конце концов, она и в реальной жизни не лезет за словом в карман. Не теряется на ее фоне и Фельдман, чей герой постепенно обретает уверенность, пусть и не так, как планировали его близкие.
«Без обид» относится к смелому в наши дни жанру: это секс-комедия, в которой двое молодых людей пытаются затащить друг друга в постель, но неожиданно открывают в себе более глубокие чувства. С поправкой на современные нравы (студенческая вечеринка 2020-х, обязательный плевок в сторону проклятых капиталистов, критика парней, выросших токсичными качками либо неуверенными мямлями), экшен-кульминацией и теплой атмосферой, необычной для проекта, который позиционируется как поверхностная комедия.
Прошлогодняя картина Хирокадзу Корээды («Магазинные воришки») с богатой фестивальной историей и звездным составом – вам точно известны Сон Кан-хо из «Паразитов» и Пэ Ду-на из «Сочувствия господину Месть» и «Моря спокойствия». Молодая женщина оставляет младенца на пороге бэби-бокса – специального волонтерского центра при местной церкви. На следующее утро она возвращается и выясняет, что малыша никто не видел. Позднее на связь с ней выходят «посредники», которые хотят продать ребенка на черном рынке. Кажется, что сюжет вот-вот рухнет в кромешный мрак, но на деле Корээда выстраивает вдумчивую социальную драму, которой удается удержаться и от чернухи, и от излишней сентиментальности. Да, здесь действительно много темноты (чаще всего она скрывает лица героев), но достаточно и света.
В какой-то момент «Посредники» и вовсе превращаются в солнечное роуд-муви. Путешествие из точки А в точку Б сводит таких разных персонажей: отчаявшуюся мамочку, неравнодушного владельца прачечной, который лишился семьи из-за ошибки молодости, выросшего в приюте волонтера и прибившегося к ним малолетнего шантажиста, не расстающегося с футбольным мячом. На хвосте – полицейские и бандиты. Вокруг – странные личности, которые хотят то купить ребенка в рассрочку, то перепродать его в другую страну. Параллельно становится известно об убийстве, но герои настойчиво едут вперед, стараясь убедить друг друга в том, что еще не поздно все отменить. Однако сделанного не воротишь, и можно лишь сожалеть о том, что не видел иного выхода раньше.
При всем этом «Посредники» остаются душевной и светлой картиной. Она буквально пропитана заботой, которой сломленные и одинокие люди пытаются одарить друг друга, хотя им самим пришлось выживать без капли любви. Взять и пришить отрывающуюся пуговицу. Выслушать. Понять. Простить. Под шум моря – и с удивительной, редкой в наши дни поэтичностью.
Новый мультфильм Pixar, который мог продолжить победоносное шествие «Головоломки» и «Души», но как-то не сложилось. Возможно, из-за отсутствия тонкого психологизма: «Элементарно» больше всего напоминает анимационный ромком с примесью вдохновляющей истории про принятие своих желаний. Огненная (отчасти фигура речи, отчасти чистая правда) девушка Эмбер готовится стать владелицей отцовского магазинчика, но никак не может научиться ладить с покупателями – мешает взрывной характер. Он же становится причиной поломки трубы и случайной материализации сверхчувствительного водного парня по имени Уэйд.
Вокруг сначала дружеской, а затем и романтической линии складывается все остальное, но, за исключением искрометных пасхалок и удачной игры слов (от картины Tide and Prejudice в кинотеатрах до настоящей волны на стадионе), мультфильм оказывается повторением уже пройденного. Здесь и бытовая ксенофобия, и нежелание рвать связи с прошлым, и довлеющий опыт предков, и страх признать, что у тебя могут быть собственные потребности. Проблема в том, что показаны эти ситуации шаблонно и отрывисто, а о других своих талантах до встречи с Уэйдом Эмбер, кажется, и не подозревает. Кроме того, законы физики тут соблюдаются через раз, что у аудитории старше шести лет может вызвать неоднозначную реакцию.
Визуал тоже сложно назвать новаторским, а текстурные фишки хорошо работают в двух случаях: когда на экране разыгрывается физическая шутка либо создатели хотят, чтобы у зрителей дух захватило от красоты. Впрочем, как история любви «Элементарно» заходит куда лучше, чем можно предположить. Да и трогательных моментов лента не лишена: рыдать в три ручья, вероятно, не придется, а вот пару раз прослезиться – запросто. Наконец, перед нами по-прежнему важное напоминание: обсуждайте свои чувства с другими, чтобы никому не пришлось приносить ненужных жертв.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…