Собрали картины разных жанров, которые не стоит смотреть с потенциальным партнером (а иногда – с кем бы то ни было вообще).
Интернет пестрит статьями на тему «Лучшие фильмы для первого свидания». И регулярно добавляются все новые пункты – романтические ленты выходят на 14 февраля, Рождество, День благодарения… Хватит! – подумали мы. И создали особенный список из 5 картин, которые ни в коем случае не стоит смотреть, если вы надеетесь на вечер нежности и взаимопонимания. Правда, экстрим вроде боди-хорроров все-таки оставили в стороне и сосредоточились на более-менее привычном жанровом кино.
«Я видел дьявола» (2010)
Маньяков на экранах же любят все, правильно? Повальное увлечение последних лет перестало быть табуированным. Теперь все в курсе свежих подкастов про серийных убийц, запоем поглощают тру-крайм сериалы и проводят собственные расследования. Даже подкат новый появился: давай закажем пиццу и будем смотреть сериалы про маньяков всю ночь? Но среди подобных проектов есть исключения, переварить которые будет непросто. В их числе – «Я видел дьявола» Ким Чжи-уна, история о спецагенте, чья беременная невеста погибла от рук жестокого убийцы (Чхве Мин-сик). Завязка, в общем, уже с претензией, а уж что дальше начинается…
Вообще триллеры о мести – практически единолично присвоенная корейцами сфера. По теме регулярно высказывается Пак Чхан-ук, в фильмах которого тоже немало маньяков. На охоте за преступником базируется огромное количество криминальных драм и долгоиграющих сериалов. Ким Чжи-ун («Горечь и сладость», «Хороший, плохой, долбанутый») доводит ситуацию до крайности: ловит душегуб такси, а там – водитель в багажнике и еще два маньяка в салоне. Короче, сами понимаете, какой градус насилия в кадре. И ведь показано максимально правдоподобно.
И никакого вам guilty pleasure – кровавое месиво, сплошные боль и ярость, все как в Азии принято, да еще с оттяжечкой, поскольку месть – это блюдо, которое подают холодным. Избитое правило «око за око» (как и другие части тела) здесь тоже присутствует. В общем, «Я видел дьявола» – это чистый шок и трепет, бьет по психике и всем органам чувств сразу. Неподготовленному зрителю строго не рекомендуется. А уж если потенциального партнера усадить под бок – тем более.
Еще из этой серии: «Казнь» (2022), в которой градус насилия пониже, но процесс затягивания в бездну такой же красочный и мрачный одновременно.
«Легенда о Зеленом рыцаре» (2020)
Формат «уйти в себя и не вернуться»: безумно красивое фэнтези Дэвида Лоури противопоказано смотреть в компании кого бы то ни было. Это гипнотическое, эстетское, странное зрелище предназначено только для одного, иначе есть шанс пропустить что-то важное и случайно вынырнуть на поверхность.
Дев Патель играет юного сэра Гавейна – племянника короля Артура, который легкомысленно принимает вызов загадочного Зеленого Рыцаря. Любой из присутствующих на королевском пиру может нанести ему удар, но через год и один день он должен явиться на встречу в зеленую часовню в девяти днях пути на север и принять удар в ответ. Гавейн одним движением отрубает Зеленому Рыцарю голову, но тот спокойно ее забирает и на прощание призывает не забывать данное слово. Все двенадцать месяцев внутри Гавейна нарастает экзистенциальный ужас, но путешествие оказывается гораздо опаснее, чем любые размышления о собственной судьбе.
Несмотря на то, что режиссер крайне вольно трактует средневековую поэму, фольклор и мифология здесь круто замешиваются в ожившую легенду, полную зловещих образов, – говорящие лисы и великаны, призраки и разбойники, рыцари и благородные дамы. Кроме того, быстро выясняется, что идеальный мир никак не стыкуется с реальным, даже если в него прорывается магия. Кодекс чести порой накладывается на морально-этические нормы, бывают соблазны, которые невозможно отвергнуть, а расплата по-прежнему неотвратима. «Легенда о Зеленом рыцаре» в итоге удивляет и чарует одновременно, а финал картины и вовсе оставляет в глубоких раздумьях. Которые не слишком-то хочется озвучивать и тем более с кем-то обсуждать.
Еще из этой серии: «Бегущий по лезвию: 2049» (2017) – еще одна невероятно медленная и красивая история о мучительных поисках себя и ужасающих открытиях.
«Удовольствие» (2021)
Выбор на грани разумного для тех, кто хочет продемонстрировать отсутствие комплексов. «Удовольствие» выросло из короткометражки Ниньи Тюберг про подводные камни порноиндустрии. Сама постановщица позиционирует картину двояко. С одной стороны, это результат пятилетних исследований. С другой – натуральная сказка, запретный мир глазами чужака.
Хотя всяких ужасов там все равно хватает: от эксплуатации и невозможности пробиться наверх без морально сомнительных компромиссов до робких попыток высмеять новую этику. Но в итоге высказывание получается смазанным, и сложно понять, что хотела сказать автор. Что женщинам не стоит доверять друг другу? Что в Man’s Man’s World по-прежнему трудно существовать? И не все золото, что блестит?
Единственная действительно хорошая сцена здесь – съемки жесткого порно, на которое героиня решается после мучительных раздумий. Отлично виден контраст между закулисьем и тем, что происходит непосредственно в кадре. Тебя начнут лупить и унижать, а как только камера выключится, принесут бумажные платочки и спросят, все ли хорошо. И, возможно, даже будут честны в своем порыве. Что поделать, работа такая. Да и профессиональные стандарты поддерживать надо.
К слову о профессиональных стандартах: в фильме снялось немало реальных представителей порноиндустрии, так что часть времени запросто можно провести в размышлениях по поводу того, где же ты видел то или иное лицо. Главное, не делиться своими наблюдениями с человеком, который сидит рядом. На всякий случай.
Еще из этой серии: «Красная ракета» (2021), история об ускользнувшей американской мечте и современной Лолите, в которой также снялся экс-актер из фильмов для взрослых.
«Доводы рассудка» (2022)
Казалось бы, что могло пойти не так – перед нами экранизация классики, да еще вышедшей из-под пера Джейн Остин. Конечно, английская писательница известна так называемыми романами нравов, но ведь какая химия между мистером Дарси и Элизабет Беннет! Или гордячкой Эммой и сдержанным Джорджем Найтли! Даже если их характер и внешность менялись от фильма к фильму, искры между героями никто не отменял, да и в плане романтического канона к персонажам вопросов не возникает.
В «Доводах рассудка» любовный накал и вовсе доведен до предела. Во-первых, в отличие от только осознающих свои переживания героев других произведений, эта парочка прекрасно осведомлена о своих чувствах. Энн Эллиот и Фредерик Уэнтворт были помолвлены, но разошлись из-за разницы в финансовом и социальном положениях. С милым, как известно, рай и в шалаше, так что пылкости друг к другу за прошедшие 8 лет они не растеряли. Воплощают эти образы звезда «Пятидесяти оттенков серого» Дакота Джонсон и Космо Джарвис, у которого на счету сериал «Воспитанные волками» и резко возросшее количество запросов в поисковиках.
Но когда эти двое встречаются в кадре, никакого чуда не происходит. Оба боязливо и бестолково жмутся по углам и вымученно притворяются, что им все равно. В общем, два валенка – пара. Не исправляют ситуацию ни курортные виды английского Бата, ни превосходный Ричард Э. Грант в роли отца Энн, словно погрузившийся в другую эпоху, ни попытки сломать четвертую стену и привнести глоток современности. Хотели пост-пост, мета-мета, а вышло нечто унылое – с хлещущими вино из горла аристократками и секс-турами в Европу. Конечно, кощунственно так говорить, но учитесь у «Бриджертонов», господа.
Еще из этой серии: «Тюльпанная лихорадка» (2016), в которой даже красивой любви не выходит, и хочется спросить, а для чего, собственно, все затевалось?
«Блондинка» (2022)
Что плохого может быть в кино об общепризнанном секс-символе? Как оказалось, многое. Правда, речь идет не о стандартном байопике, а еще об одной страшной сказке – крайне авторской интерпретации жизни Мэрилин Монро продолжительностью почти 3 часа. Американская икона здесь напоминает скорее безжизненный манекен, помещенный в разного рода обстоятельства – преимущественно кошмарные – и оживленный Аной де Армас. Актриса действительно сумела невозможное: порой она настолько растворяется в образе Монро и ее страданиях, что буквально перестает существовать на экране как самостоятельная единица.
Вереница страданий не заканчивается никогда. Мэрилин в «Блондинке» – всего лишь объект, который влияет на окружающих самым странным образом. Монро эксплуатируют, унижают, используют, насилуют, бьют и оскорбляют все, с кем она сталкивается. В ее присутствии мужчины теряют рассудок: обожание Джо Ди Маджо (Бобби Каннавале) оборачивается ревностью и синяками на обнаженном теле. Лауреат Пулитцеровской премии Артур Миллер (Эдриан Броуди) глупеет на глазах. Режиссеры и продюсеры хотят лишь самоутверждения – прежде всего, через насилие. Разумеется, в таких условиях Мэрилин теряет способность к сопротивлению и к финалу держится только на обезболивающих, алкоголе и слабой надежде. Но и ее отнимает тот, кому она когда-то поверила.
«Блондинку» уже раскритиковало фем-сообщество, а режиссера Эндрю Доминика обвинили во всех смертных грехах – от пресловутого male gaze и фетишизма до искажения фактических данных (хотя он сразу заявлял, что снимает не документальное кино). Но смотреть фильм неприятно не только из-за жестких режиссерских техник или постоянной наготы ведущей актрисы, но и непонимания, зачем вообще добровольно проходить через все это. Картина хороша разве что как сеанс анти-психотерапии.
Еще из этой серии: «Исчезнувшая» (2014), где неторопливый темп и коварство героини с легкостью способны довести до ручки.
Комментарии