«КиноРепортер» — о «Терминаторе», «Верности», «Семейке Аддамс» и новых работах Макото Синкая и Кена Лоуча.
«Терминатор: Темные судьбы»
2042 год. Вместо «Скайнета» апокалипсис на Земле устроил искусственный разум с ЧОП-овским названием «Легион». Методы ведения войны не изменились: в прошлое отправляется «двойной» терминатор Rev-9 (Гэбриел Луна), чтобы уничтожить лидерку повстанцев Дани Рамос (Наталия Рейес), выполняющую в будущем функции Джона Коннора. На защиту девушки сопротивление посылает в Мексику 2020-го усовершенствованную рядовую Грейс (Маккензи Дэвис), однако ей не придется действовать в одиночку: по прибытии ее встретит Сара Коннор (Линда Хэмилтон), у которой свои счеты с машинами. Тим Миллер и Джеймс Кэмерон сняли лучший сиквел «Терминатора» среди тех, что вышли в XXI веке. Новая лента радует изощренным экшеном и запоминающимися героинями, но наступает на множество старых граблей: дурацкий юмор, пожилой Шварценеггер и вторичный сценарий. Подробнее — здесь.
Читать также: Режиссер «Дэдпула» хотел сделать собственного «Терминатора». Джеймс Кэмерон ему не позволил
«Верность»
https://youtu.be/G4KWQR5jwLM
Второй фильм Нигины Сайфуллаевой, открывшей Сашу Бортич в дебютной драме «Как меня зовут». Лена и Сережа (Евгения Громова и Александр Паль) живут в просторной светлой квартире в Калининграде. Она — востребованная акушер-гинеколог в престижной частной клинике, он — актер в местном театре. Лена переживает, что Сережа отстранился и из их жизни исчез секс. Она начинает подозревать мужа в неверности, а позже находит в его мобильнике двусмысленное сообщение от коллеги (Марина Васильева). Пребывая в уверенности, что муж изменяет, Лена сама начинает заводить случайные связи с мужчинами. Под маркой «самого откровенного фильма года» скрывается понятная в любой стране человеческая драма, которая честно говорит о сексе, браке и внутренней свободе. Подробнее — здесь.
Читать также: «Я не заставляла актеров заниматься реальным сексом»: Интервью с Нигиной Сайфуллаевой
«Извините, мы вас не застали»
«Извините, мы вас не застали» — последний фильм классика британского соцреализма — был представлен на минувшем Каннском фестивале, хотя остался без наград, поскольку за предыдущую работу «Я, Дэниэл Блейк» Кен Лоуч 2016 году получил уже вторую в карьере «Золотую пальмовую ветвь». Британец снимает один фильм длинною в жизнь и примерно об одном и том же — его творческую манеру критики давно и справедливо окрестили «реализмом кухонной раковины». Однако то, как Лоуч это делает неизменно приносит мастеру уважение зрителей.
В последней ленте, название которой стали переводить правильно лишь накануне проката, поскольку «Sorrу we missed you» — это слоган на открытке, которую почтальоны суют в закрытые двери, а вовсе не «Извините, мы соскучились» — рассказана история типичной рабочей семьи из четырех человек, где мама и папа выбиваются из сил на службе, потеряв все деньги в лопнувшем банке. Глава семьи пашет с утра до ночи по франшизе рассыльным на складе, а мать отмывает грязные задницы престарелым клиентам социальной службы. Работенка у обоих родителей адская, минимум по 14 часов в день, поэтому двое детей-подростков растут как сорняки. В этой раздавленной долгами и непосильным трудом фамилии, естественно, перманентное напряжение взрослых выливается в локальные конфликты: сынок-старшеклассник бросает школу, посылает родичей куда подальше и рискует сесть за кражу, а его симпатичная рыженькая сестренка безуспешно пытается лавировать в этом море безысходности, периодически загоняя ситуацию в тупик инфантильным поведением.
Как всегда у Лоуча, социальный пафос выпячивается за счет предельно точного, почти документального взгляда на описываемые события. Такую картину стоит показывать всем, кто стремится эмигрировать в Соединенное Королевство, не имея хорошей специальности и приличного капитала за душой — просто как наглядное пособие. Мы привыкли, что в развитых странах за черную работу берутся лишь приезжие, однако режиссер громогласно заявляет — нет, вот вам типичная английская семья, попавшая в тиски капитализма. Наблюдать эту беспросветную картину, и впрямь, довольно тяжело, особенно учитывая, что 82-летний автор мало что выдумывает и уж точно не стремиться развлекать публику, а лишь скупыми мазками обрисовывает суровую действительность. Финал не оставляет ни малейшей надежды на то, что ситуация может измениться к лучшему, что роднит этот фильм с программными лентами классиков неореализма 60-х.
Игорь Игрицкий
«Дитя погоды»
Очередное творение одного из главных современных аниматоров Японии Макото Синкая. На этот раз в центре сюжета девочка, которая неожиданно открывает в себе волшебный талант — управление погодой. Она встречает мальчишку, сбежавшего из родного дома в Токио, и с этого начинается их совместный путь — не самый простой и полный ошибок.
Зрителя, знакомого с другими работами мастера, вряд ли выйдет удивить: пара пройдет через привычную историю первой любви и взросления, важное место в сюжете займет фантастический элемент, а на небе будут невероятно красивые облака — фирменная фишка режиссера. Помимо привычной истории взросления немаловажное место в истории занимает экологическая проблематика: по признанию самого Синкая, тема экологии и природных катаклизмов как никогда актуальна для современной Японии. Примечательно и то, что это один из немногих мультфильмов аниматора, в которых присутствуют взрослые наравне с подростками — ход довольно нетипичный
Стоит отметить, что Япония отправила мультфильм на «Оскар» в качестве претендента на «Лучший фильм на иностранном языке» — то есть «Дитя природы» не застрянет в гетто анимации.
Сергей Сергиенко
«Семейка Аддамс»
В бывшей психиатрической лечебнице на горе посреди болот живут Аддамсы — семейство крайне необычное. Сын постоянно возится со взрывчаткой, дочь играет с ножами и живым деревом, а родители не только не удивлены, а всячески поощряют мрачные начинания отпрысков. А вот соседствующие жители мрачной семейкой не очень-то довольны: в идеальный стандартизированный город, выглядящий как американская мечта, не вписывается мрачный живой особняк.
Концентрация черного юмора местами переходит все границы — но только количественно, а не качественно. Сказывается щадящий возрастной рейтинг: хоть герои и шутят про смерть и мрак, но никогда не перегибают палку. Шуток при этом много, но удачных среди них на удивление мало.
«Семейка Аддамс» старается охватить сразу множество тем, но центральной среди них остается как никогда актуальная толерантность по отношению к другим. На это работают и отношения в самой семье, и неприятие обществом клана Аддамсов, и показанные другие семьи, в которых так же хватает недопонимания. Фоном сценаристы затронут одержимость социальными сетями, массовую слежку и то, насколько просто управлять обществом. А в главной злодейке, ее методах и прическе при желании можно разглядеть шпильку в сторону Дональда Трампа.
Сергей Сергиенко
Комментарии