«КиноРепортер» рассказывает о тех, кто сумел переломить устоявшееся мнение о себе.
Райан Рейнольдс
Сегодня Райан Рейнольдс празднует 44-летие. Актера смело можно назвать королем жанра. До того, как появиться на большом экране в образе Дэдпула (в первый раз мимолетно – в 2009 году), актер регулярно играл раздолбаев в молодежных комедиях и ромкомах. В начале нулевых Райан снялся в «Короле вечеринок» и «Кот в мешке», затем последовали «Просто друзья», «Да, нет, наверное» и «Предложение».
Не сказать, что Рейнольдс не органичен в роли героя-любовника, в конце концов он получил титул самого сексуального мужчины планеты 2010 года от People, однако самому актеру явно хотелось большего. В тот период как раз зарождались киновселенные по комиксам, и Райан предпринял несколько попыток закрепиться в другом амплуа. Первый блин вышел комом, «Зеленый Фонарь» высмеял и сам актер, зато теперь Рейнольдс практически полностью контролирует франшизу о наемнике с обезображенным лицом (вот это протест!) Дэдпуле. Он и спродюсировал оба фильма, и сыграл главную роль, и вносил некоторые правки в сценарий прямо на площадке.
Мы собрали и других звезд, которые начинали с «легкого» жанра, однако сумели не застрять в одном амплуа и удивить зрителей и критиков невероятным преображением.
Мэттью МакКонахи
Мэттью МакКонахи – эталон из палаты мер и весов в категории актеров, успешно избавившихся от амплуа героя-любовника. Перечислять все мелодрамы с его участием можно долго: тут и «Свадебный переполох», и «Как отделаться от парня за 10 дней», и «Любовь и прочие неприятности», и «Призраки лучших подружек». В недавно вышедших мемуарах актер признавался, что в какой-то момент отказался от съемок в очередном потенциальном хите, даже несмотря на гонорар в 14,5 миллионов долларов.
«Я перестал быть актером и просто начал развлекать публику», – признался Мэттью.
В 2010-х МакКонахи стал потихоньку расширять свой жанровый диапазон, а приобретенная известность позволяла ему претендовать на главные роли. За криминальной драмой «Линкольн для адвоката» последовали куда более громкие «Далласский клуб покупателей» («Оскар» за лучшую мужскую роль) и «Настоящий детектив» (номинации на «Эмми» и «Золотой глобус»), навсегда изменившие представление об актере. Мэттью до сих пор не скупится на внешние трансформации, а потому остается в поле зрения самых именитых режиссеров.
Дженнифер Энистон
Звезда «Друзей» Дженнифер Энистон застряла в ромкомах на долгие годы. По количеству фильмов с говорящими названиями актриса побеждает с огромным отрывом – в ее послужном списке «Принц из снов», «Портрет совершенства», «Объект моего восхищения», «Хорошая девочка», «А вот и Полли», «Ходят слухи», «Развод по-американски», «Марли и я», «Обещать – не значит жениться», «Любовный менеджмент», «Любовь случается», «Больше, чем друг», «Охотник за головами», «Притворись моей женой», «Укради мою жену»…
Разумеется, Дженнифер предпринимала попытки выйти из образа любимицы Америки, однако к особому успеху это не привело. Прорыв случился лишь в этом году, когда актриса сыграла одну из главных ролей в «Утреннем шоу». Участие в многосерийной драме, поднимающей множество неудобных вопросов, принесло Энистон номинации на «Эмми» и «Золотой глобус», а также статуэтку Британской киноакадемии.
Роберт Паттинсон
Роберт Паттинсон вполне тянет на героя-любовника как минимум из-за внешних параметров – высокого роста, каштановых волос и светлых глаз. Немалую роль в укреплении романтического образа сыграла и франшиза «Сумерки», гремевшая на весь мир. Несмотря на то что впоследствии сагу не пинал только ленивый, роль благородного вампира принесла Роберту обожание девочек, девушек и женщин.
А заодно попортила немало крови: между съемками в вампирской саге Паттинсону (и даже после их окончания) пришлось еще немного побыть в шкуре героя-любовника. Тогда он снялся в «Летнем домике», «Любви и предательстве», «Помни меня», «Воды слонам!» и «Милом друге». Доказывать, что он способен на большее, актеру пришлось на протяжении нескольких лет. И он вполне справился с этой задачей – «Космополис», «Король», «Маяк», «Довод» и тот же грядущий «Бэтмен», в котором Роберту досталась ведущая роль, говорят сами за себя.
Кристен Стюарт, кстати, тоже старательно избавлялась от амплуа влюбленной в вампира школьницы, но у нее и в подростковом возрасте были проекты других жанров, в которых она смотрелась органично.
Эмма Стоун
Эмма Стоун начинала свою карьеру в семейных комедиях, а когда подросла, переквалифицировалась в героиню мелодрам и ромкомов. Хулиганские «SuperПерцы», «Мальчикам это нравится», «Голый барабанщик» и «Отличница легкого поведения» со временем сменились более душевными «Призраками бывших подружек» и «Этой дурацкой любовью».
В начале 2010-х актриса мелькнула в эпизоде «Секса по дружбе», после чего переключилась на проекты других жанров. За прошедшие годы Стоун успешно сменила амплуа – сейчас ее знают по серьезным ролям в «Бердмэне» и «Фаворитке». Так что, начиная с легкомысленных ролей, Эмма буквально прогрызла свой путь к «Оскару».
Джуд Лоу
С ангельской внешностью Джуду Лоу было предопределено играть красавчиков. Буквальное тому доказательство – ремейк «Красавчика Альфи», хотя на счету актера немало романтических проектов. «Я люблю тебя, я не люблю тебя», «Взломщики сердец», культовые «Отпуск по обмену», «Мои черничные ночи» и отчасти даже «Уайльд» выделяли актера на фоне научно-фантастических картин вроде «Гаттаки» и «Искусственного разума» и детективных триллеров, в которых британец также очень активно снимался.
Окончательно переломить устоявшееся впечатление о себе Лоу удалось после того, как ему стукнуло сорок. Актер по-прежнему может похвастаться выдающимися физическими данными («Молодой папа» тому подтверждение), но именно после 2010 года актер стал появляться на экранах преимущественно в драмах, да и в целом не боялся выглядеть на экране смешно, жалко или нелепо. Новый виток популярности ему принес сериал Паоло Соррентино, однако глупо сомневаться, что у голубоглазого блондина припрятана еще пара тузов в рукаве.
Колин Ферт
Романтические роли прославили Колина Ферта, позволив ему построить успешную карьеру наравне со съемками в экранизациях классики. Чаще всего два этих условия накладывались друг на друга как, например, в «Вальмоне», «Гордости и предубеждении», «Английском пациенте», «Как важно быть серьезным»… Чего только стоит выход из пруда, да и во всей трилогии про Бриджет Джонс актер эксплуатирует образ романтического героя – пусть и не слишком волевого и решительного.
Даже в зрелом возрасте Ферт продолжал играть героев-любовников и смотрелся вполне убедительно: в твист из «Легкого поведения» легко было поверить. Но после выхода на экраны дебютного фильма Тома Форда, где Колин сыграл глубокую драматическую роль, начался новый виток популярности актера. Всего через год после премьеры «Одинокого человека» актер удостоился «Оскара» за главную роль в историческом проекте «Король говорит!». И с тех пор Ферт, хоть изредка и примеряет на себя комическо-романтические образы, активно снимается и в драмах.
Риз Уизерспун
Несмотря на то что к середине 2000-х за плечами Риз Уизерспун были роли в «Жестоких играх» и «Страхе», за актрисой с миловидной внешностью прочно закрепилось амплуа комедийной героини. Этому поспособствовала дилогия «Блондинка в законе», «Ярмарка тщеславия» и «Пенелопа» (позднее добавилась еще шпионская комедия «Значит, война»). Были в фильмографии Риз и типичные мелодрамы – «Между небом и землей», «Четыре Рождества», «Переступить черту», «Как знать…», «Воды слонам!» и «В гостях у Элис».
Но в 2014 году Уизерспун внезапно изменила вектор и снялась в двух драмах. Во «Врожденном пороке» она сыграла второстепенную роль, а вот экзистенциальную «Дикую» ей пришлось почти полностью тащить на себе. Публика и критики положительно оценили столь резкую перемену. Одобрение пошло на пользу – в 2017 году актриса подписалась на участие в шоу «Большая маленькая ложь», которое положило начало ее сериальной карьере. За первым шагом последовали новые – «Утреннее шоу» и «И повсюду тлеют пожары».
Хью Грант
Как только речь заходит о британских ромкомах и мелодрамах, на ум приходит имя Хью Гранта. Актер сделал карьеру, играя героев-любовников. «Четыре свадьбы и одни похороны», «Морис», «Девять месяцев», «Разум и чувства», «Ноттинг-Хилл», «Любовь с уведомлением», «Реальная любовь» и, конечно, трилогия о Бриджет Джонс принесли ему не только обожание публики, но и престижные награды. Однако застревать в одном амплуа Грант не захотел и стал активно принимать предложения сыграть более эксцентричных персонажей. В итоге таких набралось больше десятка. В числе последних прорывов – роли в сиквеле «Паддингтона», где Хью поддал огонька, и «Джентльмены», где он перешел на сторону зла.
Энн Хэтэуэй
Энн Хэтэуэй начала строить карьеру с семейных фильмов и фэнтезийных мелодрам. Дилогия «Как стать принцессой», «Заколдованная Элла» стали культовыми картинами, однако задерживаться в одном амплуа актриса не хотела. Энн снялась в криминальной драме «Крэйзи», затем попробовала свои силы в драме «Горбатая гора», однако на главные роли актрису по-прежнему брали в романтические ленты. До серьезного драматического прорыва актриса снялась в таких мелодрамах, как «Джейн Остин», «Рэйчел выходит замуж» (между прочим, номинация на «Оскара» для актрисы), «Война невест», «Любовь и другие лекарства», «День святого Валентина» и «Один день».
Все изменилось после того, как Кристофер Нолан разглядел в Хэтэуэй новую Женщину-кошку. Несмотря на то что образ не всем пришелся по душе, талант Энн оценили и другие режиссеры. Год спустя актриса получила «Оскара» за роль Фантины в «Отверженных». Удивительную трансформацию и глубокое погружение в роль мало кого оставили равнодушным. Затем последовало новое сотрудничество с Ноланом в «Интерстелларе» и судебная драма «Темные воды». Добавим, что окончательно от комедийно-романтического амплуа актриса отказываться не стала: время от времени ее можно увидеть в легких и ни к чему не обязывающих проектах.
Хит Леджер
Высокий блондин с лучезарной улыбкой, казалось, был создан для ромкомов. Продюсеры быстро взяли Хита Леджера на карандаш, и первые же картины молодого актера стали молодежными хитами. Особняком стоит «10 причин моей ненависти», однако Леджер активно снимался и в исторических лентах. Там он, конечно, играл рыцарей в сияющих доспехах, борющихся за любовь, мир и справедливость. Однако в амплуа простого красавчика Хиту явно было тесно.
В итоге малобюджетные драмы сменились крупномасштабными криминальными сагами и фэнтези. И хотя Леджер еще раз вернулся к образу повесы в «Казанове», венцом его резко оборвавшейся карьеры стал «Темный рыцарь». В реалистичном комикс-эпике актер сыграл Джокера, посмертно удостоившись «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана.
Леонардо ДиКаприо
На протяжении долгого времени Леонардо ДиКаприо воспринимали исключительно как актера для романтических фильмов, что самого актера совершенно не устраивало. Оно и понятно: если в ранней юности он сумел выдать мощнейший перформанс в «Что гложет Гилберта Грейпа» и «Дневнике баскетболиста», неудивительно, что ему хотелось чего-то подобного. Однако глубоких ролей Лео почти не доставалось – если в его фильмографии того времени и встречаются драмы, то в них все равно силен романтический флер. В середине девяностых ситуацию «усугубили» «Ромео и Джульетта» и, конечно, «Титаник».
После этого актер из кожи вон лез, чтобы избавиться от надоевшего амплуа и брался за самые сумасшедшие роли. Крайне плодотворным оказалось его сотрудничество с Мартином Скорсезе, под руководством которого актер погружался в самые разные жанры. Затем Лео поработал с Кристофером Ноланом (поистине фея-крестная) в «Начале», Квентином Тарантино в «Джанго освобожденном» и «Однажды в… Голливуде», а также Базом Лурманом в «Великом Гэтсби», где его герой разрывался между внутренними дилеммами. Но апофеозом стали съемки в «Выжившем» Алехандро Иньярриту, принесшие ДиКаприо долгожданный «Оскар» (который он тут же забыл в ресторане). Впрочем, мы никогда не сомневались, что получение статуэтки было лишь формальностью.
Джерард Батлер
В это сложно поверить, но до того, как стать героем боевиков, Джерард Батлер был завсегдатаем ромкомов и мелодрам. Конечно, фактурная внешность позволяла актеру сниматься в экшен-картинах (часто второсортных), но и она же давала ему возможность проходить кастинги на роли героев-любовников. В итоге на счету Батлера на удивление много подобных фильмов – «Еще один поцелуй», «Дорогой Фрэнки», «P.S. Я люблю тебя», «Голая правда», «Охотник за головами», да даже драматичный «Призрак оперы». Ромкомы окончательно исчезли из фильмографии актера в начале 2010-х. После этого он сконцентрировался на боевиках и крупнобюджетных эпиках (начало этому положили «300 спартанцев» Зака Снайдера). На этом поприще актер остается до сих пор и, надо сказать, смотрится вполне уместно.
Киану Ривз
Киану Ривз тоже начинал с ромкомов и мелодрам. «Опасные связи», «Прошлой ночью», «Много шума из ничего», «Чувствуя Миннесоту»… Даже в «Дракуле» актеру достался невероятный образ романтика. Причем избавляться от подобного амплуа Ривз не то чтобы сильно стремился. Возможно, Киану просто не успевал от него устать, ведь после нескольких лет карьеры ему стали предлагать роли в масштабных боевиках и фантастике. Хитом стал «На гребне волны», затем случилась «Скорость», после прогремела «Матрица». Но даже несмотря на это, актер не отклонял предложения и снимался в мелодрамах. Например, в начале нулевых у него вышли «Сладкий ноябрь» и «Любовь по правилам и без».
После этого карьера Ривза начала пробуксовывать – «Константин» вызвал всплеск интереса к актеру, но ненадолго. Только спустя 10 лет состоялась премьера «Джона Уика», вернувшего Киану в строй. Сейчас актер предпочитает сниматься в экшене и фантастике, но не забывает и об истоках – пару лет назад он снялся в ромкоме «Как женить холостяка». Фильм, кстати, доказал, что амплуа героя-любовника он давно перерос.
Сандра Буллок
В начале карьеры Сандру Буллок воспринимали не иначе как героиню романтических комедий. На актрису даже навесили ярлык «американской милашки», который порядком замедлил ее путь к серьезным ролям. Сандра признавалась, что чувствовала себя скованной рамками жанра и всегда стремилась к творческой свободе. И это несмотря на то, что публика на ура принимала большую часть ее работ, включавших «Любовный напиток №9», «То, что называют любовью», «Пока ты спал», «Мисс Конгениальность», «Дом у озера» и «Предложение».
Даже после того, как Буллок начала сниматься в студийных картинах, она долгое время не могла избавиться от амплуа романтической героини. Впрочем, со временем все встало на свои места – талант актрисы позволил ей органично смотреться как в боевиках, так и в драмах. Усилия не прошли даром – актриса получила «Оскара» за «Невидимую сторону» в 2010-м, а четыре года спустя снова номинировалась на престижную награду за роль в «Гравитации». Чудеса актерского мастерства она продемонстрировала и в «Птичьем коробе», в котором снималась практически вслепую.
Крис Пайн
До «Стартрека» Крис Пайн играл в романтических комедиях. На его счету эпизод в сиквеле «Дневников принцессы», «Свидание вслепую», в котором он сыграл незадачливого ухажера, «Поцелуй на удачу», где его партнершей выступила Линдси Лохан, которая в тот момент была на пике карьеры. Последним типичным представителем жанра стала экшен-комедия «Значит, война». А вот в мюзикле «Чем дальше в лес» актер вовсю высмеивал амплуа героя-любовника. Правда, в студийных проектах Пайну по-прежнему достаются роли романтиков – что в исторической драме «И грянет шторм», что в супергеройской франшизе «Чудо-женщина».
Джозеф Гордон-Левитт
Джозеф Гордон-Левитт, начинавший примерно в одно время с Хитом Леджером (актеры даже сыграли вместе в культовых «10 причинах моей ненависти), в массовом сознании долгое время ассоциировался именно с романтическим героем. Еще больше актер укрепился в этом амплуа после выхода «500 дней лета». Роль в мелодраме принесла ему номинацию на «Золотой глобус», а поскольку до этого у Джозефа были преимущественно второстепенные роли, к нему грозил окончательно приклеиться ярлык героя-романтика.
Ситуацию спас все тот же Кристофер Нолан, пригласив Левитта в «Начало» (а спустя несколько лет и в «Темного рыцаря, где тот снова сыграл с Хитом Леджером). После съемок в фантастическом блокбастере на молодого актера обратили внимание именитые режиссеры, в числе которых оказались Роберт Земекис («Прогулка») Стивен Спилберг («Линкольн»), Райан Джонсон («Петля времени»), Оливер Стоун («Сноуден») и Аарон Соркин («Суд над чикагской семеркой»).
Ченнинг Татум
С подачи фильмов «Она – мужчина» и «Шаг вперед» Ченнинг Татум долгое время воспринимался как смазливый паренек из молодежных хитов. Со временем Ченнинг попытался переквалифицироваться в героя боевиков, снявшись в дилогии «Бросок кобры» (помогла отличная физическая форма), но далеко от образа романтического героя не ушел – «Дорогой Джон», «10 лет спустя» и «Клятва» вернули его в лоно мелодрам. Татум не сдавался. К тому же актер включил самоиронию на полную мощность, снявшись в двух частях «СуперМайка», где он сыграл танцовщика-стриптизера.
Однако по-настоящему он удивил публику и критиков в 2014 году, снявшись в «Охотнике на лис». По номинации, гласящей «Лучшее исполнение роли без рубашки», можно было подумать, что актер вновь взялся на старое, но в картине он сыграл глубокую драматичную роль, которая открыла ему несколько ранее недоступных дверей. Шансом Татум воспользовался, сыграв в «Омерзительной восьмерке» Квентина Тарантино, «Да здравствует Цезарь!» братьев Коэн и «Удаче Логана» Стивена Содерберга.
Эмилия Кларк
Что интересно, еще одна сегодняшняя именинница – Эмилия Кларк, которой исполнилось 34 года, – после грандиозного эпика «Игра престолов», наоборот, стала чаще мелькать в мелодрамах и ромкомах. Впрочем, все к тому и вело – «английская роза» смотрится в таких картинах очень органично. Продюсерам такой ход тоже на руку – имя Эмилии Кларк на слуху у миллионов людей.
Комментарии