Спустя 55 лет после премьеры фильма Леонард Уайтинг и Оливия Хасси заявили о сексуальных домогательствах и мошенничестве на съемках.
В этом году исполняется 100 лет со дня рождения культового итальянского режиссера Франко Дзеффирелли: его картины «Травиата», «Укрощение строптивой», «Гамлет» уже давно стали классикой и считаются образцовыми экранизациями шекспировских пьес. Но мастер ушел из жизни в 2019 году и, к счастью, не дождался судебного разбирательства, связанного с одной из его главных работ – фильмом «Ромео и Джульетта».
Дело в том, что исполнители центральных ролей Леонард Уайтинг и Оливия Хасси подали в суд на компанию Paramount Pictures в связи с сексуальными домогательствами и мошенничеством на съемках легендарной ленты. Их адвокат Соломон Грезен требует $500 млн, чтобы компенсировать моральный ущерб, полученный актерами на съемках.
Премьера картины состоялась 55 лет назад, в марте 1968 года. Когда велись съемки, актерам было всего 16 и 15 лет соответственно. И, по словам Уайтинга и Хасси, Франко Дзеффирелли пообещал, что в откровенной сцене на героях будет белье телесного цвета, а камеры расположат так, чтобы им было комфортно. Однако актеры утверждают, что когда пришло время снимать ту самую сцену, режиссер взялся убеждать юных Ромео и Джульетту, что обнаженка просто необходима для сцены, поэтому вместо белья будет особый грим.
В эпоху #MeToo появляется все больше признаний о том, что некий режиссер или продюсер вел себя с коллегами неподобающе. Хотя даже на этом фоне иск 72-летнего Леонарда Уайтинга и 71-летней Оливии Хасси выглядит несколько странно: едва ли дело в деньгах или попытке отстоять свою честь. Зато очередная новость о харассменте напоминает, насколько важна работа координатора интимных сцен.
Грезен заявил, что изображение обнаженных подростков не должно быть достоянием общественности, так что «Ромео и Джульетту» 1968 года вполне могут «отменить». И это несмотря на то, что буквально в 2018-м Хасси оправдала обнаженную сцену, отметив, что ни один подросток не снимался прежде в подобной сцене, и Дзефирелли снял ее со вкусом, так, как это требовалось для сюжета.
Комментарии