Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Самые интересные онлайн-новинки: «Прощенный» МакДоны и другие

Самые интересные онлайн-новинки: «Прощенный» МакДоны и другие

29 июля 2022 /
Самые интересные онлайн-новинки: «Прощенный» МакДоны и другие

Обзор самых заметных и самых занятных премьер.

Марокканский вояж Рэйфа Файнса, мистический фолк-хоррор из Нидерландов, историческая драма об этическо-политической дилемме из Дании, британский байопик про боксера-чемпиона с Расселом Кроу, а также невероятная история дружбы бойца ММА и собачки с камео Дукалиса.

«Прощенный»

Парочка гламурных геев устраивают роскошную тусовку в шикарном дворце посреди марокканской пустыни. По дороге туда зажиточная супружеская чета сбивает местного босяка. Насмерть. Полиция квалифицирует происшествие как несчастный случай и отбывает восвояси. А на следующее утро безутешный отец покойного является забрать тело. И заодно вежливо требует от виновного – мужика, который был за рулем, – поехать с ним и принять участие в похоронах, как того требует старинный берберский обычай.

Джон Майкл МакДона, не менее выдающийся драматург и режиссер, чем его младший брат Мартин, впервые снял кино не по собственному оригинальному замыслу, а переработал чужой материал. За основу сценария он взял книжку модного британского журналиста Лоуренса Осборна, сделавшего себе имя на колонках в глянцевых журналах про путешествия и выпивку. Поэтому вполне предсказуемо, что среди всех (пускай и не столь многочисленных) работ славного ирландца МакДоны «Прощенный» – однозначно наиболее слабая.

Фильм настолько прямолинеен, что в это трудно поверить. Плохие белые богачи предаются отвратительному колониалистскому разврату, а хорошие бедные берберы страдают под гнетом жадного безжалостного капитала. На фоне чего главный герой, тот самый горе-шофер (Рэйф Файнс), проходит по многотрудному пути рефлексии и познания истины, знакомится с богатейшей культурой аборигенов (не то что жалкая культура европейских оккупантов) и в конце ВСЕ ПОНИМАЕТ.

В наличии – мотивы расплаты и искупления, в принципе характерные для творчества обоих братьев МакДона. Ничем иным объяснить интерес Джона Майкла к этой вызывающе пошлой байке (по мотивам реальных событий) невозможно.

Между тем обескураживающая прямолинейность проявляется даже в мелочах: например, героине Джессики Честейн, пренеприятной бесстыжей стерве, МакДона показательно сует в руки повесть Андре Жида «Имморалист»; герой Рэйфа Файнса, англичанин, попадая в комнату, где жил убитый им мальчик, тут же натыкается на фигурку далека (при том что в соседнем подсюжете маячит 11-й Доктор Кто Мэтт Смит); а гордый араб, вынужденный прислуживать белым господам, изъясняется исключительно восточными мудростями и всем своим видом демонстрирует, что он умнее их, всех вместе взятых.

Вероятно, у какого-нибудь другого режиссера это можно было бы счесть за тонкие остроумные решения. Да и вообще по общим меркам кино-то неплохое: красивое, стильное, прекрасно сыгранное (опять же, Рэйф Файнс вон на какую высоту забрался), звездами напичканное. Но для автора «Голгофы» это, извините, какая-то безобразная халтура.

«Молох»

Деревенский сумасшедший случайно откапывает в лесу чьи-то хорошо сохранившиеся древние останки, а вскоре при странных обстоятельствах умирает. Следом для изучения тех останков прибывают археологи из-за границы. Один из них ни с того ни с сего вламывается в стоящий неподалеку дом и бросается на его обитателей с ножом. А у обитателей этих и без того не все в порядке: говорят, какое-то проклятие на всем их роде. Проявляющееся время от времени в жутких необъяснимых убийствах.

Вот вам редкий экземпляр – хоррор из Нидерландов. Да не простой, а мистический фолк-хоррор, и не самый банальный притом. То есть, с одной стороны, тут стандартная нарисованная страшная бабайка нас стращает, в виде злой полусгнившей барышни с развевающимися волосами. Каких сотни в подобного рода опусах по всему миру. И бабайка эта – как бы часть древней легенды про несчастную женщину, возжелавшую отомстить. Легенды вроде бы ненастоящей, но придуманной достаточно убедительно и органично вплетенной в сюжет.

Вместе с тем на локализованном русском постере фильма красуется слоган «Реинкарнация страшнее смерти», что сразу прозрачно намекает, с чем мы имеем дело. Да, кое-что общее у «Молоха» с культовой «Реинкарнацией» Ари Астера действительно есть. В плане темы, морали, всего такого. Даже странно, что фильм у нас не назвали как-нибудь вроде «Реинкарнация: Проклятие ведьмы». Но о слепом подражании речи все-таки нет. И хотя источник вдохновения весьма очевиден, похвальное стремление не воспроизводить избитые штампы оттуда тоже позаимствовано. По крайней мере, создатели честно стараются их избегать. Пускай и не всегда получается.

Как бы то ни было, если сравнивать с подавляющим большинством других мистических хорроров, которые поступают на экраны беспрерывным гомогенным потоком, вторичность «Молоха» вовсе не бросается в глаза. А, напротив, удачно маскируется европейским уютно-местечковым колоритом. И в целом простительна, учитывая очень приличный уровень исполнения. Ценителям жанра точно стоит обратить внимание.

«Маргарита – королева Севера»

Королева Маргрете I, также известная как Маргарита Датская, фактически объединившая в единое государство Данию, Швецию и Норвегию, готовится выдать своего приемного сына Эрика за английскую принцессу и заключить с Англией военный союз назло клятым германцам. Как вдруг откуда ни возьмись неподалеку объявляется какой-то оборванец и смеет утверждать, будто он – Олаф, родной сын Маргариты, уже 15 лет как небезосновательно считающийся мертвым. Чем наводит большого шороху в округе и грозит сорвать все блестящие планы королевы.

Этот инцидент действительно имел место давным-давно, в самом начале XV века. Только настоящего лже-Олафа тогда оперативно разоблачили, когда оказалось, что он по-датски ни бе ни ме ни кукареку. Но создательница фильма Шарлотта Зилинг, известная, в частности, по работе над культовыми скандинуарами «Мост» и «Убийство», изначально исходит из смелого предположения, что лже-Олаф таки действительно мог бы быть просто Олафом, законным наследником.

Зачем? Во-первых, чтобы на базе этого допущения развернуть детективное расследование. Ведь если Олаф таки жив и, как говорится, легитимен, то, значит, кто-то с какой-то целью его смерть инсценировал. И, соответственно, кто-то организовал возвращение в самый неподходящий момент. Один из злоумышленников, правда, раскрывается посредством внезапной реплики: «Так это ты!», но вообще закручено увлекательно и умело сопряжено с политическим триллером в духе одновременно «Карточного домика» и «Игры престолов».

Ну а во-вторых (и на самом деле в-главных), означенное допущение позволяет в красках проиллюстрировать занятный жизненный парадокс, о котором зачастую многие забывают, а зря. Парадокс заключается в том, что хороший человек и хороший политик – при некоторых обстоятельствах понятия буквально взаимоисключающие. Например, когда материнский долг велит одно, а долг правителя – ровно противоположное. Таким образом, фильм служит ярким напоминанием, что политика – наука тонкая, противоречивая, и тому, кто прежде всего руководствуется нормами морали и мыслит категориями добра и зла, в ней не преуспеть. Актуально как никогда.

«Боец: Король ринга»

Биографическая драма про боксера по имени Джем Белчер, который еще в XVIII веке стал самым молодым чемпионом Англии – в 19 лет, – и с тех пор вроде бы это достижение никто так и не превзошел. Карьера его пришлась на тот период, когда бокс из обычной мужской забавы только трансформировался в настоящий спорт, с четкими правилами и регламентом (и перчатками вместо голых кулаков). Увы, особо долго она не продлилась: Джем Белчер скончался в самом расцвете сил, едва ему исполнилось 30.

Парень, который затеял снять про Джема Белчера кино, сам с боксом в довольно тесных отношениях состоит: его отец Дэвид Пирс, по прозвищу Валлийский Рокки, тоже был чемпионом Англии и тоже рано ушел. Зовут парня Мэтт Хукингс, и для него это проект мечты, с которым он носился больше пяти лет, все никак не мог найти финансирование, но не сдался и добился своего. Даже самого Рассела Кроу сумел уговорить на не очень большую, но очень важную роль.

Сам же Мэтт Хукингс написал сценарий и сыграл главного героя. Актерским талантом, признаться, его природа наделила в гораздо меньшей степени, чем упорством, но это же, в конце концов, кино про боксеров. Притом заведомо не высшего сорта. Однако и далеко не последнего. И кое-чем выделяется из сонма себе подобных.

А именно тем, что это ведь не вполне обычная биографическая драма про боксера. Она же еще и размещена в декорациях весьма далекой эпохи. Когда бокс, как уже было замечено выше, был совсем не тот, что сейчас. Благодаря чему в хрестоматийный для жанра так называемый тренировочный монтаж включены кадры с ловлей мух по колено в грязи руками, а также с практическим применением живого угря. А финальная схватка в какой-то момент оборачивается натурально садистской кровавой бойней, аж смотреть больно. Такие были времена, не то что нынче.

«Бультерьер»

Боец смешанных единоборств Макс «Бультерьер» Холодов в решающем поединке, который мог бы открыть ему дорогу к солидному титулу, получает обидную травму и проигрывает. После чего от него уходит девушка и в целом жизнь стремительно летит под откос. Тогда он вспоминает своего деда (вот такой был старик, мировой) и отправляется восстанавливать физическое и ментальное здоровье на море. Где подбирает израненного песика породы бультерьер и встречает новую девушку, хорошую и добрую. И сразу же, естественно, все у него постепенно налаживается.

Редчайший случай, когда в спортивной картине про единоборства практически нет собственно единоборств. За исключением описанной сцены в начале. И еще потом, в самом конце, главный герой вроде как возвращается на ринг, чтобы принять участие в чемпионском бою. Но когда уже должна состояться долгожданная кульминация, экран затемняется и появляется надпись: «Продолжение следует». А между этими ключевыми событиями разговор идет о совершенно других вещах.

Надо сказать, это чертовски смелый ход, отчаянно смелый, – взять на главную роль действующего профессионального бойца ММА и не давать ему толком в кадре драться, а заставить вместо этого работать лицом. Потому что Владимир Минеев (18-1-1), хоть и походит чем-то внешне на Тома Харди, в действительности вовсе не Том Харди. Мягко говоря. Зато чертовски эффектно мутузит воздух на фоне дивных крымских пейзажей.

Заметно, что среди причастных к созданию фильма поистине компетентных людей было мало. Но ругать при этом фильм не хочется. Потому что при всей неказистости такой он весь душевный, искренний. Собачек учит не обижать. Отсылку к «Улицам разбитых фонарей содержит» в виде Сергея Селина, играющего дальнобойщика Анатолия, который раньше «в ментовке работал». Как, скажите, не умилиться?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: