Сериалы

«13 клиническая»: Данила Козловский идет в ночной дозор

Создатели сериала «13 клиническая» сценарист Андрей Золотарев и режиссер Клим Козинский – явно не первые люди, которые увидели в закрытой больнице что-то дьявольское. Но сделать из этого наблюдения комедийный процедурал, не додумался больше никто. Со скучной нормальностью авторы попрощались еще в своем прошлом проекте, психоделическом детективе «Вне себя», и теперь перешли к явлениям паранормальным. В проводники Золотарев и Козинский взяли Данилу Козловского, который в этом году уже пытался разогнать нечисть в «Караморе».

Педантичный хирург Кирилл Акиншин (Козловский) ошибается во время операции. Сначала он думает, что виноват паук, но оказывается, что это опухоль мозга, которая так разрослась, что у врача начались галлюцинации. Акиншину еще нет 40, он крепок, бодр, остроумен и хорош собой, но болезнь неумолима – его ждет смерть. Последняя надежда хирурга – странная больница, где вместо МРТ – исповедальня, вместо капельницы – настой из жуков, а вместо медицинских справочников – литература по демонологии.

Сочетание повседневности и чертовщины – один из главных сериальных трендов этого года («Уэнсдэй», «Конец света», «Сергий против нечисти», второй сезон «Вампиров средней полосы»). Выделиться на этом фоне непросто, но «13 клиническая» действует как вирус – бьет в слабые места. Главное из них – вера в чудо (даже если оно от лукавого). Кажется, здесь впервые со времен «Ночного дозора» удалось скрестить потустороннюю жуть и привычную рутину так, чтобы это не превратилось в балаган, а выглядело как откровение. Козинский и оператор Генрих Медер снимают чертовщину с таким почтением и восторгом, что происходящее легко принять за хоррор.

Другая слабость, которой пользуется «13 клиническая», – ностальгия. Это и дух упомянутых «Дозоров» с их зрелищной постсоветской фантастикой, и атмосфера закрытого советского НИИ как в «Спутнике», и восьмидесятнический синти-поп в саундтреке – прямо как в том самом сериале братьев Даффер. Но даже эти знакомые приемы до этого удавались в основном в кино и по отдельности. А здесь это работает все вместе.

Что касается повседневности, «13 клиническая» не совершает открытий. Все действие происходит в эффектной больнице, с виду напоминающей мавзолей: за ее пределами стерильно и скучно, внутри – врачебная рутина и немножко нервно. Никаких откровений о жизни медиков тут нет, зато есть интересные герои, непростые отношения и секреты, которые двигают сюжет.

Акиншин Козловского – обаятельный трикстер, зазнайка, который постоянно нарушает местные порядки, чтобы спасти пациентов. В напарницах у него гиперответственный врач Аня
(Паулина Андреева), слишком добрая и отзывчивая, чтобы не влюбиться в такого бунтаря. За порядком в больнице присматривает опытный главврач (Владимир Стеклов), который во всем сохраняет нейтралитет, и его роковая зам с непростым характером (Виктория Исакова), которой приходится решать все проблемы.

«13 клиническая» – процедурал: в каждой серии у Акиншина новый пациент и новое дело. Параллельно развивается основной сюжет: что же здесь, черт возьми, происходит? Андрей Золотарев решил не размениваться по мелочам и написал историю, которая заслуживает несколько сезонов. Не будем ее портить и гадать, что хотели сказать авторы, – это ни к чему. Эта зараза вас и так не отпустит. Кого-то свалит с ног сразу на 6 часов, у кого-то будет медленно зудеть внутри целую неделю. Хорошо, что и здесь есть своя сезонность: от избытка впечатлений реальность может показаться удивительно серой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Канны зовут! Самые горячие премьеры 77-го кинофестиваля

14 мая стартует очередной Каннский фестиваль. Его программа как обычно пестрит громкими блокбастерами и жемчужинами авторского кино – свежачок на…

6 часов назад

Вин Дизель вернется к «Риддику», а Стив Бушеми появится в «Уэнсдей»

Спустя 11 лет Вин Дизель неожиданно объявил о возвращении к истории Риддика. Актер объявил дату начала съемок следующей части франшизы…

8 часов назад

Стальной, но чувствительный гигант: Как Алан Ричсон стал новым героем боевиков

Жизнь Алана Ричсона можно описать как постоянное балансирование между двумя крайностями. Средний ребенок в семье. Сквернословящий христианин, указывающий на лицемерие…

8 часов назад

Свои и чужие: 10 лучших истернов

Сразу оговоримся: истерны – это совсем не то же самое, что красные вестерны. Последними киноведы именуют приключенческие ленты про Дикий…

13 часов назад

«Я знаю, кто тебя убил»: Яценко крадет ребенка, чтобы отомстить за сестренку

В московском цирке средь бела дня мужчина похищает ребенка, маленькую девочку. Родители в панике, полиция бессильна. Похититель, в свою очередь,…

1 день назад

«Минус один»: Идеальный блокбастер о Годзилле выглядит так

1945 год. Вторая мировая война почти завершилась. Япония ее почти проиграла. Токио разрушен. Люди голодают. Никто не смотрит в завтрашний…

1 день назад