Кино

«Покровские ворота» в 10 крылатых фразах

Двухсерийная музыкальная комедия Михаила Козакова «Покровские ворота» была снята в 1982 году для телевидения, а потому никогда в кинотеатрах не показывалась. Однако ей это нисколько не помешало стать одним из самых всенародно любимых фильмов. «Покровские ворота» ежегодно показывают по кругу самые разные телеканалы, и большинство из нас знает комедию наизусть. Более того, фразы оттуда используются нами постоянно.

Мы собрали свои самые любимые и наиболее часто цитируемые реплики героев ленты, расположив их по мере появления на экране, и рассказали не только в каком контексте и кем они произносились, но и к чему применимы в реальной жизни.

1. «Он ломает – я чиню, он ломает – я чиню!»

Савва Игнатьевич (Виктор Борцов) объясняет товарищу, что сошелся с Маргаритой Павловной (Инна Ульянова) из-за криворукости Льва Евгеньевича (Анатолий Равикович). Применяется в широком спектре ситуаций, когда кто-то за кем-то что-то доделывает.

2. «Это витаминизация популярна, не я»

Людочка (Елена Коренева) смущенно отмахивается от комплимента Льва Евгеньевича. Обычно произносится с иронией или даже сарказмом, особенно если вместо витаминизации имеется в виду какой-то конкретный человек.

3. «А кто не пьет? Назови! Нет, я жду!»

Как правило, говорится в том же контексте, что и у Аркадия Варламовича Велюрова (Леонид Броневой), – в ответ на упрек в злоупотреблении спиртными напитками. Однако прекрасно подойдет и к еде, и любому увлечению.

4. «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?»

Предложение Костика (Олег Меньшиков) Велюрову слишком конкретно, чтобы применять его в отрыве от алкогольного контекста, но было бы желание… 

5. «Заметьте, не я это предложил!»

Ответ Велюрова на предложение Костика выпить применим практически к любому предложению что-либо сделать.

6. «Высокие, высокие отношения!»

Нина Андреевна Орлович (Елизавета Никищихина) восхищена рассказом Маргариты Павловны о том, что та открыто живет в одной квартире с любовником и мужем. При всей уникальности исходной ситуации применима в обсуждении любых человеческих отношений.

7. «Какой черт занес вас на эти галеры?»

Фраза Костика, обращенная к Хоботову, который отправился с Людочкой на каток, чтобы только не попасться на глаза Маргарите Павловне, обычно используется, когда двое встречаются в необычном месте. Кстати, это несколько искаженная цитата из пьесы Мольера «Плутни Скапена».

8. «Я вся такая несуразная, такая угловатая, такая противоречивая вся…»

Причудливая реплика экзальтированной дамы Анны Адамовны (Марина Дюжева) отлично подходит для оправдания каких-либо не самых очевидных поступков.

9. «Это мой крест! И нести его мне!»

Восклицание Маргариты Павловны, в котором под крестом подразумевается забота о неприспособленном к жизни Хоботове, можно услышать по отношению и к рабочим или домашним обязанностям, и к ребенку или питомцу.

10. «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!»

Заявление опытного врача Веры Семеновны (Римма Маркова) можно процитировать, когда требуются решительные и незамедлительные действия. Например, когда речь идет о деструктивных отношениях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

12 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

16 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

19 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад