Чаще всего ремейки ругают, но среди них встречаются те редкие жемчужины, которые даже превосходят оригинал. О них и пойдет речь в новом материале «КиноРепортера»: только хорошие фильмы, на которые не жалко потратить свое время.
Практически каждый любитель кино ассоциирует это название именно с Тони Монтаной в исполнении Аль Пачино, а в голове моментально возникает знаменитое: «Скажи привет моему маленькому другу!» Однако Пола Муни в роли Антонио Камонте (явный намек на Аль Капоне) вспоминают куда реже. Оригинальная картина вышла в 1932 году и оказала значительное влияние на жанр гангстерских боевиков, но из-за цензурных соображений (спасибо кодексу Хейса) долгое время пролежала на полке.
Первопроходец жанра спагетти-вестерн, картина Серджио Леоне «За пригоршню долларов» об одиноком стрелке на Диком Западе столкнулась с забавной ситуацией практически сразу после выхода: Акира Куросава, знаменитый режиссер, написал Леоне: «Это хороший фильм, но он мой». Дело в том, что большая часть сюжета взята из картины Куросавы «Телохранитель», что видно невооруженным глазом. Суд Серджио проиграл и стабильно отчислял процент выручки в пользу Куросавы – что не помешало картине войти в историю кинематографа. А Куросава позже признался, что даже этот процент превысил доход от всего проката его собственной картины.
Стивену Кингу вообще везет на экранизации: только из громких релизов в этом году выходят «Кладбище домашних животных», «Доктор Сон», «В высокой траве» и, конечно же, вторая часть фильма «Оно». Одноименная картина уже выходила в 1990-м на телевидении (тоже в двух частях) и уже тогда полюбилась многим зрителям. Но обновленный Пенниуайз в исполнении Билла Скарсгарда показал, что страшное может стать еще страшнее, а хорроры – приносить хорошую прибыль.
Аль Пачино получил долгожданного «Оскара» именно за этот ремейк одноименной итальянской картины. Справедливости ради нужно отметить, что роль стала куда интереснее: в оригинале бывший офицер в исполнении Витторио Гасмана был жутким мизантропом, а вот герой Пачино скрывал под мрачной маской свою романтическую натуру и вышел куда интереснее и объемнее. Ну и нельзя не упомянуть Криса О’Доннела, добавившего немало тепла в фильм, чего явно не хватало оригиналу.
В 1950-х выходило немало научно-фантастических картин, но многие из них не выделялись ничем, кроме дешевых спецэффектов, а вот «Нечто из иного мира» в 2011 году вошел в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА. Джон Карпентер же докрутил и без того хороший материал до предела, наполнив его обостренным чувством паранойи, столь свойственной эпохе холодной войны.
Французская короткометражка вдохновила Терри Гиллиама на создание полного метра о постапокалиптическом мире с Брэдом Питом и Брюсом Уиллисом в главных ролях. Оригинал разворачивается меньше чем за полчаса, и к героям трудно привязаться – в отличие от более поздней версии. Смешной факт: Гиллиам был против запуска одноименного сериала в 2015 году, назвав это «глупой идеей». С учетом того, что сам режиссер тоже сделал ремейк, – ну, высказывание звучит несколько смешно.
Один из первых фильмов Кристофера Нолана, уже с большими звездами и фирменным почерком, рассказывает об оплошности опытного детектива и ее последствиях. Бессонница и общее безумие происходящего сделали фильм куда интереснее и мрачнее, чем одноименный норвежский оригинал. Притом что норвежские фильмы чаще всего ассоциируются со скандинавским нуаром, это не может не быть комплиментом.
В основу обеих версий картины лег одноименный роман, но здесь стоит оговориться: дело в том, что первый фильм был снят до принятия печально известного кодекса Хейса, что позволило показать на экране куда больше. Да, события очень похожи, но оригинал снят посмелее: жестокость показана ярче, есть даже намеки на гомосексуальность. Но у оригинала нет главного козыря ремейка – Хамфри Богарта, в одиночку вытягивающего картину на какой-то недосягаемый уровень.
Сюжет «Бен-Гура» явно можно назвать одним из самых переснимаемых, но самой известной до сих пор является версия именно 1959 года. Многие считают его одним из лучших фильмов в истории кинематографа, и на то есть немало причин: огромный бюджет позволил создать качественные и дорогие декорации, актеры как на подбор и, что важнее остального, немало времени уделяется героям и их переживаниям. В немой картине 1925 года этого, к сожалению, не было, а в последующих ремейках внимание на людях уже не столь сосредоточено.
В обыкновенной ничем не выдающейся семье живет обыкновенный же ничем не выдающийся продавец компьютеров, постоянно пропадающий на работе. О том, что работа – лишь прикрытие, супруга узнает практически случайно, когда любимого мужа похитят террористы – тут-то он и покажет, что на самом деле является шпионом экстра-класса, на фоне которого Джеймс Бонд кажется мальчишкой. Оба фильма очень похожи, но у ремейка есть свои плюсы – Джеймс Кэмерон в режиссерском кресле, крепкий актерский состав (Арнольд Шварценеггер, Джейми Ли Кертис и другие), а также увеличенный бюджет, что для шпионской комедии очень важно.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…