Чаще всего ремейки ругают, но среди них встречаются те редкие жемчужины, которые даже превосходят оригинал. О них и пойдет речь в новом материале «КиноРепортера»: только хорошие фильмы, на которые не жалко потратить свое время.
Практически каждый любитель кино ассоциирует это название именно с Тони Монтаной в исполнении Аль Пачино, а в голове моментально возникает знаменитое: «Скажи привет моему маленькому другу!» Однако Пола Муни в роли Антонио Камонте (явный намек на Аль Капоне) вспоминают куда реже. Оригинальная картина вышла в 1932 году и оказала значительное влияние на жанр гангстерских боевиков, но из-за цензурных соображений (спасибо кодексу Хейса) долгое время пролежала на полке.
Первопроходец жанра спагетти-вестерн, картина Серджио Леоне «За пригоршню долларов» об одиноком стрелке на Диком Западе столкнулась с забавной ситуацией практически сразу после выхода: Акира Куросава, знаменитый режиссер, написал Леоне: «Это хороший фильм, но он мой». Дело в том, что большая часть сюжета взята из картины Куросавы «Телохранитель», что видно невооруженным глазом. Суд Серджио проиграл и стабильно отчислял процент выручки в пользу Куросавы – что не помешало картине войти в историю кинематографа. А Куросава позже признался, что даже этот процент превысил доход от всего проката его собственной картины.
Стивену Кингу вообще везет на экранизации: только из громких релизов в этом году выходят «Кладбище домашних животных», «Доктор Сон», «В высокой траве» и, конечно же, вторая часть фильма «Оно». Одноименная картина уже выходила в 1990-м на телевидении (тоже в двух частях) и уже тогда полюбилась многим зрителям. Но обновленный Пенниуайз в исполнении Билла Скарсгарда показал, что страшное может стать еще страшнее, а хорроры – приносить хорошую прибыль.
Аль Пачино получил долгожданного «Оскара» именно за этот ремейк одноименной итальянской картины. Справедливости ради нужно отметить, что роль стала куда интереснее: в оригинале бывший офицер в исполнении Витторио Гасмана был жутким мизантропом, а вот герой Пачино скрывал под мрачной маской свою романтическую натуру и вышел куда интереснее и объемнее. Ну и нельзя не упомянуть Криса О’Доннела, добавившего немало тепла в фильм, чего явно не хватало оригиналу.
В 1950-х выходило немало научно-фантастических картин, но многие из них не выделялись ничем, кроме дешевых спецэффектов, а вот «Нечто из иного мира» в 2011 году вошел в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА. Джон Карпентер же докрутил и без того хороший материал до предела, наполнив его обостренным чувством паранойи, столь свойственной эпохе холодной войны.
Французская короткометражка вдохновила Терри Гиллиама на создание полного метра о постапокалиптическом мире с Брэдом Питом и Брюсом Уиллисом в главных ролях. Оригинал разворачивается меньше чем за полчаса, и к героям трудно привязаться – в отличие от более поздней версии. Смешной факт: Гиллиам был против запуска одноименного сериала в 2015 году, назвав это «глупой идеей». С учетом того, что сам режиссер тоже сделал ремейк, – ну, высказывание звучит несколько смешно.
Один из первых фильмов Кристофера Нолана, уже с большими звездами и фирменным почерком, рассказывает об оплошности опытного детектива и ее последствиях. Бессонница и общее безумие происходящего сделали фильм куда интереснее и мрачнее, чем одноименный норвежский оригинал. Притом что норвежские фильмы чаще всего ассоциируются со скандинавским нуаром, это не может не быть комплиментом.
В основу обеих версий картины лег одноименный роман, но здесь стоит оговориться: дело в том, что первый фильм был снят до принятия печально известного кодекса Хейса, что позволило показать на экране куда больше. Да, события очень похожи, но оригинал снят посмелее: жестокость показана ярче, есть даже намеки на гомосексуальность. Но у оригинала нет главного козыря ремейка – Хамфри Богарта, в одиночку вытягивающего картину на какой-то недосягаемый уровень.
Сюжет «Бен-Гура» явно можно назвать одним из самых переснимаемых, но самой известной до сих пор является версия именно 1959 года. Многие считают его одним из лучших фильмов в истории кинематографа, и на то есть немало причин: огромный бюджет позволил создать качественные и дорогие декорации, актеры как на подбор и, что важнее остального, немало времени уделяется героям и их переживаниям. В немой картине 1925 года этого, к сожалению, не было, а в последующих ремейках внимание на людях уже не столь сосредоточено.
В обыкновенной ничем не выдающейся семье живет обыкновенный же ничем не выдающийся продавец компьютеров, постоянно пропадающий на работе. О том, что работа – лишь прикрытие, супруга узнает практически случайно, когда любимого мужа похитят террористы – тут-то он и покажет, что на самом деле является шпионом экстра-класса, на фоне которого Джеймс Бонд кажется мальчишкой. Оба фильма очень похожи, но у ремейка есть свои плюсы – Джеймс Кэмерон в режиссерском кресле, крепкий актерский состав (Арнольд Шварценеггер, Джейми Ли Кертис и другие), а также увеличенный бюджет, что для шпионской комедии очень важно.
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…