Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак»

Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак»

21 июня 2019 / Михаил Моркин
Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак»

«КиноРепортер» о мини-сериале про проблемы в эротической жизни пары, психотерапию и измены.

У сорокалетних супругов Тома и Луиз (Розамунд Пайк и Крис О’Дауд, в российской версии озвученные Татьяной Лазаревой и Михаилом Шацем) перманентный кризис отношений. Он – безработный музыкальный критик, скучный и уставший. Она – энергичная геронтолог, изменившая мужу, переставшему заниматься с ней сексом. Надеясь спасти брак, они еженедельно посещают семейного терапевта, а перед каждым сеансом заходят в паб, чтобы пропустить по стаканчику для храбрости (Луиз – вина, Том – пива) и наметить наболевшие темы.

Забавно, что «Семейный брак» вышел в России прямиком в разгар «Кинотавра», где измены и кризис семейных отношений стал главной темой. Вероятно, тренд интересует не только российских кинематографистов, но и немолодых заслуженных британцев. 77-летний режиссер Стивен Фрирз и 62-летний писатель Ник Хорнби, объединились, чтобы в форме легкой разговорной комедии обсудить институт брака. Почти двадцать лет назад Фрирз поставил культового «Фанатика» по роману Хорнби «HiFi». В том фильме меломан Джон Кьюсак также пытался разобраться в своих отношениях с женщинами, когда его девушка уходила к другому. В некотором роде Том – остепенившаяся вариация типичного героя Хорнби – занудного, но обаятельного лузера.

Проект SundanceTV получился достаточно незамысловатым, особенно в рамках фильмографий его создателей. Каждая серия – десятиминутный диалог двух актеров, снятый в одной локации. Визуально все решено предельно просто, но за десять минут «восьмерки» не успевают надоесть: все внимание перехватывают фирменные быстрые и острые диалоги Хорнби. За столько короткое время О’Дауд и Пайк успевают поссориться и помириться, подобрать своим отношениям едкие метафоры (их брак похож на Великобританию после «Брексита», секс – на Усэйна Болта с паховым растяжением), пошутить ниже пояса и вспомнить «долгий и извилистый путь», который привел их к мозгоправу. Психолог в кадре, конечно же, не появится, но все же поможет. Через насыщенные диалоги, одновременное серьезные и ироничные, напряженные супруги погрузятся в пучину собственных проблем и после 15 лет брака снова поймут друг друга. Луиз наконец-то заметит депрессию Тома, тот в ответ научится не игнорировать желания жены.

Вслед за анимационным альманахом Netflix «Любовь, смерть и роботы» «Семейный брак» – еще одна попытка экспериментировать с хронометражем в сериалах. Десятиминутные эпизоды – идеальный способ подумать о насущном в транспорте, глядя, как располагающие к себе герои сталкиваются с жизненными проблемами. Редко снимающаяся в комедиях Пайк смешна и уязвима (хотя после «Исчезнувшей» Финчера жены в ее исполнении все еще слегка пугают), а О’Дауд продолжает эксплуатировать свой образ вечного инфантила.

На протяжении всего сериала персонажи обсуждают проблемы в сексе, но лишь в восьмом эпизоде герой О’Дауда грустно объясняет, почему перестал спать с женой: ему было стыдно, что жене с ним скучно.

  • «Голая Джульетта» – экранизация одноименного романа Хорнби, в котором Крис О’Дауд также играет меломана с кризисом в отношениях;
  • «Сцены из супружеской жизни» – мини-сериал Ингмара Бергмана про сломанный брак;
  • «Перед полуночью» – заключительная часть знаменитой трилогии Ричарда Линклейтера, в которой главные герои также всю дорогу обсуждают кризис в отношениях.

«Семейный брак» доступен на «КиноПоиске».

Читайте также

Свекровь или теща? Рецензия на фильм «Малефисента. Владычица тьмы» Кино
18 октября 2019
Свекровь или теща? Рецензия на фильм «Малефисента. Владычица тьмы»

Вторая часть истории про злобную фею, ставшую благодаря родительской любви милым ангелом, уступила оригиналу по всем параметрам.

Основано на «реальном дерьме»: Рецензия на фильм «Прачечная» Стивена Содерберга Кино
18 октября 2019
Основано на «реальном дерьме»: Рецензия на фильм «Прачечная» Стивена Содерберга

Netflix выпустил сатиру про «Панамский архив» с Мэрил Стрип, Антонио Бандерасом, Гари Олдманом и Шэрон Стоун.

Безумно грустные азиаты: Рецензия на фильм «Прощание» Кино
17 октября 2019
Безумно грустные азиаты: Рецензия на фильм «Прощание»

«КиноРепортер» о драмеди, которая стала одним из главных инди-хитов нынешнего года.

Звезда умерла: Рецензия на фильм «Джуди» с Рене Зеллвегер Кино
16 октября 2019
Звезда умерла: Рецензия на фильм «Джуди» с Рене Зеллвегер

На экраны вышел байопик о последних месяцах жизни иконы Голливуда.