Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак»

Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак»

21 июня 2019 / Михаил Моркин
Если секс стал похож на Усэйна Болта с паховым растяжением: Сериал «Семейный брак»

«КиноРепортер» о мини-сериале про проблемы в эротической жизни пары, психотерапию и измены.

У сорокалетних супругов Тома и Луиз (Розамунд Пайк и Крис О’Дауд, в российской версии озвученные Татьяной Лазаревой и Михаилом Шацем) перманентный кризис отношений. Он – безработный музыкальный критик, скучный и уставший. Она – энергичная геронтолог, изменившая мужу, переставшему заниматься с ней сексом. Надеясь спасти брак, они еженедельно посещают семейного терапевта, а перед каждым сеансом заходят в паб, чтобы пропустить по стаканчику для храбрости (Луиз – вина, Том – пива) и наметить наболевшие темы.

Забавно, что «Семейный брак» вышел в России прямиком в разгар «Кинотавра», где измены и кризис семейных отношений стал главной темой. Вероятно, тренд интересует не только российских кинематографистов, но и немолодых заслуженных британцев. 77-летний режиссер Стивен Фрирз и 62-летний писатель Ник Хорнби, объединились, чтобы в форме легкой разговорной комедии обсудить институт брака. Почти двадцать лет назад Фрирз поставил культового «Фанатика» по роману Хорнби «HiFi». В том фильме меломан Джон Кьюсак также пытался разобраться в своих отношениях с женщинами, когда его девушка уходила к другому. В некотором роде Том – остепенившаяся вариация типичного героя Хорнби – занудного, но обаятельного лузера.

Проект SundanceTV получился достаточно незамысловатым, особенно в рамках фильмографий его создателей. Каждая серия – десятиминутный диалог двух актеров, снятый в одной локации. Визуально все решено предельно просто, но за десять минут «восьмерки» не успевают надоесть: все внимание перехватывают фирменные быстрые и острые диалоги Хорнби. За столько короткое время О’Дауд и Пайк успевают поссориться и помириться, подобрать своим отношениям едкие метафоры (их брак похож на Великобританию после «Брексита», секс – на Усэйна Болта с паховым растяжением), пошутить ниже пояса и вспомнить «долгий и извилистый путь», который привел их к мозгоправу. Психолог в кадре, конечно же, не появится, но все же поможет. Через насыщенные диалоги, одновременное серьезные и ироничные, напряженные супруги погрузятся в пучину собственных проблем и после 15 лет брака снова поймут друг друга. Луиз наконец-то заметит депрессию Тома, тот в ответ научится не игнорировать желания жены.

Вслед за анимационным альманахом Netflix «Любовь, смерть и роботы» «Семейный брак» – еще одна попытка экспериментировать с хронометражем в сериалах. Десятиминутные эпизоды – идеальный способ подумать о насущном в транспорте, глядя, как располагающие к себе герои сталкиваются с жизненными проблемами. Редко снимающаяся в комедиях Пайк смешна и уязвима (хотя после «Исчезнувшей» Финчера жены в ее исполнении все еще слегка пугают), а О’Дауд продолжает эксплуатировать свой образ вечного инфантила.

На протяжении всего сериала персонажи обсуждают проблемы в сексе, но лишь в восьмом эпизоде герой О’Дауда грустно объясняет, почему перестал спать с женой: ему было стыдно, что жене с ним скучно.

  • «Голая Джульетта» – экранизация одноименного романа Хорнби, в котором Крис О’Дауд также играет меломана с кризисом в отношениях;
  • «Сцены из супружеской жизни» – мини-сериал Ингмара Бергмана про сломанный брак;
  • «Перед полуночью» – заключительная часть знаменитой трилогии Ричарда Линклейтера, в которой главные герои также всю дорогу обсуждают кризис в отношениях.

«Семейный брак» доступен на «КиноПоиске».

Читайте также

Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва» Кино
18 июля 2019

Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва»

Тимон и Пумба не смогли спасти бездушное техническое достижение Disney.

Добро пожаловать в обычный мир: Рецензия на фильм «Мертвые не умирают» Кино
10 июля 2019

Добро пожаловать в обычный мир: Рецензия на фильм «Мертвые не умирают»

Вслед за вампирами Джим Джармуш взялся за зомби — еще одну извечную тему в массовой культуре.

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома» Кино
4 июля 2019

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Обманутые ожидания как главный двигатель сюжета.

Мутация современной культуры: Рецензия на фильм «Двойная жизнь» Кино
3 июля 2019

Мутация современной культуры: Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Мелодрама о тщете всего человеческого в бездушном мире цифровой реальности.