В начале 90-х Джохар Дудаев запретил показывать по чеченскому телевидению «Ну, погоди!» – по его мнению, мультфильм оскорблял государственный символ Ичкерии и значимое для нации животное, выставляя Волка хулиганом.
Действие мультсериала разворачивается в типичных локациях конца 60-х-начала 80-х. Волк и заяц побывали в антураже советского института, метро, Парка культуры и отдыха. Наряду с приглашением опального Владимира Высоцкого на роль Волка это кажется спланированной акцией создателей «Ну, погоди!». Пусть в итоге его и озвучил Анатолий Папанов, но нельзя проигнорировать тот факт, что никакого уважения к соцсоревнованию у персонажей мультфильма нет. Они существуют в местах отдыха, вольготно проводят время и вообще не настроены на трудовые подвиги.
Еще один признак брежневского застоя – объединение советских граждан перед экранами телевизоров. Именно тогда начинают выходит популярные передачи вроде «КВН» и «Что? Где? Когда?», а герои и ситуации из «Ну, погоди!» являются отражением социальных изменений. Так, например, Заяц становится медиаиконой – мелькает по телевизору, занимается рекламой и даже ведет эстрадный концерт Аллы Пугачевой (она же певица-Лиса). Телевизор правит нами – советский мультфильм заметил это самым первым.
Знаменитая апория философа Зенона гласит – Ахиллес никогда не сможет догнать черепаху, если она изначально опережает его. Чем вам не краткое описание сюжета «Ну, погоди!»? Сколько бы Волк не пытался схватить ушастого соперника, его пальцы всегда будут хватать пустоту.
Художник-постановщик Светозар Русаков рассказывал, что как-то раз в очереди услышал любопытную интерпретацию от обычных мужиков. Те посчитали, что волк – это рабочий класс, а заяц – интеллигенция, которая всегда неуловима. Налицо межклассовая зависть.
Ну, а как иначе?! Волк постоянно видит Зайца в рекламе морковного сока, по телевизору и на плакатах. Выходит, ушастый – какая-то звезда. Разочарованный хищник, который живет в квартире с голыми стенами, и втайне завидует удачливому зверю. Все это трансформируется психоз, который каждый раз ведет Волка на встречу с Зайцем.
Погоня Волка за Зайцем происходит не только из-за зависти к его материальному положению, но и из-за перверсивного сексуального влечения. Очевидно, что Волк не желает просто съесть его тело (случаи предоставлялись не один раз), но и вожделеет ответной реакции. Он дарит ушастому цветы, набивает его тату на груди, в общем ухаживает, как за девушкой. С Зайцем в свою очередь тоже связана череда парадоксов – то поет в детском хоре, то гуляет по музею, как студент, то выступает в цирке, как взрослый представитель шоу-бизнеса. Определить его возраст, гендерную принадлежность и социальный статус – дело не из легких. Тут явно творится что-то нечистое.
Признайтесь, кому нравится прилизанный и одетый с иголочки Заяц? Главный герой мультфильма, несомненно, Волк. Он развязно шагает по улицам, курит по полпачки сигарет за раз и дружит с алкоголем. Да, он постоянно проигрывает, зато выглядит стильно и неформально. Этот факт вызвал нешуточный скандал, когда в связи с антитабачным законом пошли разговоры о том, что мультфильму нужно присвоить рейтинг 18+. К счастью, дальше предложений дело не зашло.
Каким образом, пьяница, одетый в модную одежду, так хорошо умудряется преследовать Зайца? Волк искусно маскируется (может быть как снегурочкой, так и моряком), лазает по канату, превосходно стреляет. А главное – способен отыскать своего противника где угодно. Все это дает право как минимум говорить, что Волк служил в ВДВ, а как максимум – является бывший агентом КГБ, который спустился вниз по социальной лестнице после увольнения.
Самая безумная интерпретация мультфильма объясняет, почему в «Ну, погоди!» можно встретить как антропоморфных животных, так и неразумных. Заодно это объясняет, почему люди здесь встречаются только в качестве музейных экспонатов или персонажей фильмов вроде «Чапаева». Все просто – мир пережил некую катастрофу, в результате которой все люди вымерли. Их место заняли животные с высоким интеллектом, которые переняли человеческие социальные роли и сохранили культуру. А в качестве их пищи выступают животные поглупее – то есть это самый настоящий каннибализм.
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…